Послушал я тут "Тоску" 1964 года: Каллас, Бергонци, Гобби. Не понравилась Каллас, я устал от ее ужасного вибрато. Но оно и понятно, она потеряла голос в тридцать с небольшим, а в этой записи ей 41. Зато после расстрела отчаянно убивалась.
Бергонци начал как очень нежный Марио, у меня возникло ощущение, что из него Тоска просто веревки вьет, а он ей подчиняется "да, Госпожа"
Но в последнем акте он прям ожил, развернулся, проявил характер, голосом окреп и прям Шенье мне намомнил. Чтобы вот сразу прям щас, да на баррикады)) Вот что с людьми жажда жизни делает.
Гобби был вне конкуренции, Скарпия - это 100% его
Бергонци начал как очень нежный Марио, у меня возникло ощущение, что из него Тоска просто веревки вьет, а он ей подчиняется "да, Госпожа"

Но в последнем акте он прям ожил, развернулся, проявил характер, голосом окреп и прям Шенье мне намомнил. Чтобы вот сразу прям щас, да на баррикады)) Вот что с людьми жажда жизни делает.
Гобби был вне конкуренции, Скарпия - это 100% его

Для терапии после Бузовой
Ничего не понимаю в опере, но хорошо...
А она умирает тут, да?
Вот концовка из фильма Дзеффирелли, тоже, кстати, с Доминго и Стратас, но здесь она на больную очень даже похожа (очень красивый фильм, рекомендую).
А я знаю)) Просто придуриваюсь.