Что-то история у меня затянулась, конца-края не видно. Надо, наверное, заканчивать... А я еще не все рассказал.
Все - актеры и вся команда - старались подольше утром поспать. Волонтир вставал в шесть утра, приносил на всю съемочную группу молоко, помогал женщинам-костюмерам таскать сумки с вещами, а в семь утра его начинали гримировать, и этот процесс занимал каждый раз от 1.5 до 2 часов. Усы у него были свои, а вот бороду приходилось тщательно приклеивать, волосинка к волосинке... Волосы у него были короткие, поэтому изначально их наращивали, а потом каждый раз завивали на плойку. Седину добавляли, нанося тональный крем и бензин. По мере того, как бензин испрялся, на волосах оставался белый налет. Для некоторых дублей для волос использовали сажу.
ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ?К досаде актерской команды (вот не повезло, так не повезло), Волонтир был еще и пунктуальным. Если на съемки выезжали в 9 утра, Михай за пять минут до назначенного времени уже сидел в автобусе. Если кто-то опаздывал, он мрачнел и молча хмурился. В результате актеры предпочитали не опаздывать, было стыдно...
Алексей Никульников, сыгравший роль Вани, пробовался на роль с Кларой Лучко и первые совместные сцены у него были именно с ней. Она так сразу к нему прикипела, что опекала его не только во время съемок, но и на протяжении всей последующей жизни общалась со своим "киношным сыном". Даже по роли иногда подсказывала, где как лучше сыграть. И после съемок, если он неделю ей не звонил, она сама его находила и отчитывала, куда пропал и как у него дела)) В период съемок Алексей не понимал, почему она к нему так относится, но с возрастом решил, что в нем Лучко видела сына, о котором всегда мечтала, и которого у нее никогда не было.
Волонтира Алексей увидел впервые уже в гостинице, когда тому волосы уже нарастили: "Иду я по коридору, а навстречу Михай. Обычный мужик. Высокий (я вот только не понял, в каком месте он высокий?..), с копной седых вьющихся волос, в простой повседневной одежде. Такой приятный дядечка. А на следующий день я увидел его выходящим из гримерки. Волонтир уже был в костюме цыгана: брюки заправлены в сапоги, на поясе широкий ремень, с бородой. Тогда я подумал: "Это, конечно, супергерой!" От него невозможно было отвести глаз." Если Лучко Алексея опекала, Волонтир обращался с ним как с равным, за что Алексей был ему благодарен.
Самого Алексея, несмотря на то, что он от природы смуглый, делали еще более смуглым, нанося на кожу морилку, а в гостинице горячей воды не было в принципе, только холодная. И каждый раз приходилось отмываться под ледяным душем. Актер признавался, что если его рядом с настоящим цыганом поставить, то между ними вообще нулевое сходство, а вот если поставить рядом с молдаванином... Ну, вы поняли Кстати сказать, они даже по комплекции похожи:
Как я уже упоминал ранее, время года в фильме, или погодные условия, не всегда совпадали с реалиями. К примеру, сцена, где Ваня с Будулаем встречают вечером Клавдию с работы, сидя на берегу Дона, и изображают прохладную погоду. На самом же деле было безумно жарко и душно, они сидели на раскаленном песке и обливались потом. Никульников рассказывал, что он вот так сидел, а у него в это время по телу от жары стекал пот вместе с морилкой)) Ему еще повезло, что он не в сапогах был.
А вот сцену третьей серии в саду снимали, когда было достаточно холодно - за кадром люди ходили в телогрейках и шапках, а актеры изображали теплую летнюю ночь. Вот и Клавдия с полковником в саду:
В это время из дома на крыльцо выходит Ваня, ревнуя мать к полковнику. Он вышел в трусах и майке, нам его показывают короткое время, но когда он вышел на крыльцо, его трясло. Для зрителя это должно было означать, что трясет его от злости и ревности, а на самом деле ему просто было дико холодно))
Никульников говорил, что Будулай был на экране такой "ходячей правдой" и сам Волонтир был такой же. Когда снимали сцену в кузне, Бланк сказал ему, что времени мало и они снимут Будулая крупным планом, а потом подрежут руки кузнеца, которые куют. Чтобы было ощущение правдоподобности. Волонтир наотрез отказался, сказал, что ему нужен средний план, с его руками. Отвоевал себе трое суток и жил в кузне с кузнецом, учился ковать. В итоге выковал подкову. Часами мог просиживать у художников по костюмам, обсуждая мельчайшие детали, и никогда не отказывался от примерок, даже если они затягивались не на один час. За это художники по костюмам его обожали.
Алексей Никульников в начале съемок учился на третьем курсе ростовского училища искусств и на тот момент ему еще не было 18-ти лет (исполнилось чуть позже). Его не хотели отпускать на съемки, но он решил, что фильм с такими актерами гораздо важнее учебы и написал заявление об отчислении (после съемок его в училище все же восстановили). Он сразу поставил себе цель "не навреди" Боялся все испортить. Вот эти актеры великие, они так замечательно играют и пусть играют, а он просто постарается среди них раствориться, не мешать и быть максимально органичным))
В первой серии фильма есть момент, где Ваня с Будулаем приходят к цыганскому табору и там как бы жеребится лошадь. Возможно, вы сейчас удивитесь, но лошадь жеребилась по-настоящему. Эту сцену не репетировали, снимали по живому. Волонтир уговаривал/успокаивал кобылу на смеси цыганского и молдавского.
Помните, как Ваня спрашивает у цыганской девочки, что он ей (лошади) говорит? А девочка отвечает: "А он вроде не по-цыгански..."
Конечно, не по-цыгански, там была такая дикая смесь, что все обалдели И как кульминация - рождение жеребенка.
Возвращение Вани поздно ночью получилось весьма интересным. Эту сцену также не репетировали, просто действовали по сценарию - Будулай приводит Ваню домой, и там уже его встречают мама и Нюрка. Все, мотор) И тут мама с сестрой на него налетают, начинают причитать, плакать, тискать его. И вот это обалдение Вани - это обалдение самого Алексея, который совершенно не ожидал такой реакции женщин, не ожидал, что это будет настолько эмоционально и был просто ошарашен Возможно, именно поэтому эта сцена получилась такой настоящей.
Тыкайте, начнется с нужной сцены
Несмотря на то, что на главную роль пришел указ "сверху" - настоящих цыган не брать, цыгане в фильме все-таки были. Для свадьбы цыганки Насти и русского шофера Михаила были приглашены настоящие цыгане.
Как вспоминал кто-то из актеров, второй режиссер фильма сама сходила на местный базар, где отобрала для съемок 20 цыган. А на следующее утро гостиница "взорвалась" песнями, гомоном и детскими воплями - эти цыгане сами пришли и прихватили с собой всех своих родственников и детей , их было человек сто! Им сказали, что номера в гостинице заказали только на тех, кого приглашали, но цыгане сказали: "Мы поместимся". И поместились)) Из каждого номера гостиницы раздавались цыганские песни и детские голоса. После съемок "свадьбы" эти цыгане закатили банкет, куда пригласили всю съемочную группу вместе с актерами и даже городское руководство... А наутро из гостиничних номеров цыган пропали все полотенца, ложки/вилки, простыни, наволочки, стаканы и прочее Говорят, возмещать убытки пришлось организаторам съемок. В общем, влетели им цыгане в копеечку. Ничего, они на Волонтире сэкономили, он снимался бесплатно.
Цыганку Шелоро, жену Егора, сыграла артистка театра "Ромэн" цыганка Соня Тимофеева.
Кстати, цыганские песни в фильме исполняла именно она. Самая запоминающаяся - конец первой серии, у костра. Тыкайте, начнется с нужной сцены.
Интересна история эпизода в третьей серии, где Шелоро с детьми приходит в хутор и просит у Клавдии накормить ее детей.
Эту сцену придумала сама Соня Тимофеева, а идея родилась как раз в процессе съемок фильма. Дети Шелоро - это настоящие цыганские дети тех самых цыган, которых пригласили на "свадьбу". Родители детей были просто счастливы И вот как-то Соня, имея в наличии "семь, а то и восемь штук" детей (если посчитать, то их всего 5 на самом-то деле) пошла по хутору и увидела в одном дворе женщину, подошла к калитке и попросила чего-нить из еды для детей. На что хозяйка стала ее прогонять и сказала, что, если они не уйдут, то она спустит собак. На это Соня ей: "Миленькая моя, я тебе денег дам, дай что-нибудь детям покушать, нам на съемки пока не привезли обед". И после этого Соня предложила сделать в фильме такую сцену. Правда Клавдия не стала на Шелоро собак спускать... скорее всего, потому, что у нее их просто не было
Представляю себе, гримёр на коленях по два часа стояла... и не просто стояла - а клеила волосинки к бороде... однако вредная работа)) Не говоря уж про актеров, которых чем только не мазали (вот не повезло, так не повезло Правда Клавдия не стала на Шелоро собак спускать... скорее всего, потому, что у нее их просто не было мда... я с середины 80-х до 90-х довольно часто ездила с пересадкой через Казань. Так там был просто-таки цыганский рэкет. На вокзале, я имею в виду. Никого это не смущало (власти), они и селились прямо на земле около вокзала ж/д, регулярно обходя все залы ожидания и скамейки окрест на предмет стрясания денег. Очень не любила я Казань за это приключения И потому все фильмы, где фигурируют цыгане (и часто это положительные персонажи), казались мне придуманными (взять хотя бы цыганку из "Карнавала" с Ириной Муравьевой). Следующая часть будет заключительной: те места в наши дни, актеры сейчас, что думают сами цыгане по поводу фильма и актеров. ждем-с
Представляю себе, гримёр на коленях по два часа стояла... и не просто стояла - а клеила волосинки к бороде... однако вредная работа)) ну, на фото-то она просто подправляет, я думаю) вряд ли они в семь утра вот так на пляжУ сидели))
И потому все фильмы, где фигурируют цыгане (и часто это положительные персонажи), казались мне придуманными (взять хотя бы цыганку из "Карнавала" с Ириной Муравьевой). "Карнавал" я помню, а вот цыганка что-то не отложилась в памяти.
Мы видим только то, что нам показывают (имею в виду тех цыган на вокзале). У родителей моих на даче (это поселок) жили цыгане, их там целая толпа. Так разные были, и нормальные тоже. Цыгане после фильма обрадовались, что показали другую сторону их жизни, а не только попрошайничество и обман)
Волонтир уговаривал/успокаивал кобылу на смеси цыганского и молдавского. Помню, я этот эпизод! Аж мурашки, когда он лошадь полушёпотом уговаривает... Магия какая-то, настоящая.
Цыганку Шелоро, жену Егора, сыграла артистка театра "Ромэн" цыганка Соня Тимофеева. У неё богатый голос... Низкий в разговоре, не знаю, как правильно, - контральто? Я её видела в метре от себя в ювелирном на тверской, в каком-то из девяностых лет. Маленькая, не знаю, метр пятьдесят, хрупкая, в дублёнке, в золотых украшениях, но не как ёлка, она говорила тихо, но воздух и пол вибрировали от низких частот) Это было сильно)
"Карнавал" я помню, а вот цыганка что-то не отложилась в памяти. Её звали "Карма". Сыграла её Екатерина Жемчужная - тоже артистка театра "Ромэн".
sir Arthur, спасибо тебе за эти записи. Это такие чудесные воспоминания из детства и каждый раз, в любом возрасте смотрю, открывая заново или впервые разные нюансы... Красивое кино с красивыми людьми. А персонаж Майи Булгаковой?! Как она менялась, как боролась с собой в каждом своём проявлении... Как не выдержала, когда увидела беременную Настю и едущий за ней танк... Великое кино, вот правда. Каждый кусочек - на вес золота.
Хэльги, Помню, я этот эпизод! Аж мурашки, когда он лошадь полушёпотом уговаривает... Магия какая-то, настоящая. Я раньше думал, что лошадь не по-настоящему жеребится. А она там страдала, оказывается, в реале(
Я её видела в метре от себя в ювелирном на тверской, в каком-то из девяностых лет. Маленькая, не знаю, метр пятьдесят, хрупкая, в дублёнке, в золотых украшениях, но не как ёлка, она говорила тихо, но воздух и пол вибрировали от низких частот) Это было сильно) Класс) Я в интервью не заметил, что голос низкий. Может, меццо. Он у них и в разговоре глубокий (срочно вспоминаем Елену Васильевну))
А персонаж Майи Булгаковой?! Да честно говоря, я хотел еще написать и про нее, и еще про некоторых персонажей, но подумал, что все уже устали от моих опусов) А Булгакова там бесподобна, жалко только, что ее там мало. Про Русланову был неприятно удивлен. В общем, если читается, то могу написать. Как раз еще один пост получится.
в любом возрасте смотрю, открывая заново или впервые разные нюансы... Красивое кино с красивыми людьми. Кстати, да. Всегда что-то новое увидишь для себя или прочувствуешь. Вот сколько раз смотрел и никогда не обращал внимания на один момент, а тут скрины делал и прямо вот как шандарахнуло - ну настолько же очевидно. Когда у Клавдии был день рождения и пришла Настя посмотреть на Ваню. И когда Настя сидилась за стол, Клавдия руки сыну на плечи положила и так чуть надавила и посмотрела на Настю: типа, вот он. Никогда раньше не замечал) А момент прикалывает меня каждый раз: - Я только на Ваню посмотрю... - Это ОН тебе сказал? Боже ж мой! Ну а кто? Кто еще мог ей сказать?)))
Её звали "Карма". Сыграла её Екатерина Жемчужная - тоже артистка театра "Ромэн". А, да, вспомнил, спасибо. Визуально помню ее, конечно.
Ничоси! Не знала про лошадь. Если в фильмах что-то с животными происходит, я обычно себя успокаиваю тем, что это просто кино и в реальности с животным все хорошо... А Волонтир был вроде лошадник, и раз уж с людьми не общался почти, наверное, лошадей лучше понимал))
pluyshka, А Волонтир был вроде лошадник, и раз уж с людьми не общался почти, наверное, лошадей лучше понимал)) Ага, и собак. Думаю, они отчасти на этом с Лучко сошлись. Она собак обожала.
Не говоря уж про актеров, которых чем только не мазали
(вот не повезло, так не повезло
Правда Клавдия не стала на Шелоро собак спускать... скорее всего, потому, что у нее их просто не было
мда... я с середины 80-х до 90-х довольно часто ездила с пересадкой через Казань. Так там был просто-таки цыганский рэкет. На вокзале, я имею в виду. Никого это не смущало (власти), они и селились прямо на земле около вокзала ж/д, регулярно обходя все залы ожидания и скамейки окрест на предмет стрясания денег. Очень не любила я Казань за это приключения
И потому все фильмы, где фигурируют цыгане (и часто это положительные персонажи), казались мне придуманными (взять хотя бы цыганку из "Карнавала" с Ириной Муравьевой).
Следующая часть будет заключительной: те места в наши дни, актеры сейчас, что думают сами цыгане по поводу фильма и актеров.
ну, на фото-то она просто подправляет, я думаю) вряд ли они в семь утра вот так на пляжУ сидели))
И потому все фильмы, где фигурируют цыгане (и часто это положительные персонажи), казались мне придуманными (взять хотя бы цыганку из "Карнавала" с Ириной Муравьевой).
"Карнавал" я помню, а вот цыганка что-то не отложилась в памяти.
Мы видим только то, что нам показывают (имею в виду тех цыган на вокзале). У родителей моих на даче (это поселок) жили цыгане, их там целая толпа. Так разные были, и нормальные тоже. Цыгане после фильма обрадовались, что показали другую сторону их жизни, а не только попрошайничество и обман)
Помню, я этот эпизод! Аж мурашки, когда он лошадь полушёпотом уговаривает... Магия какая-то, настоящая.
Цыганку Шелоро, жену Егора, сыграла артистка театра "Ромэн" цыганка Соня Тимофеева.
У неё богатый голос... Низкий в разговоре, не знаю, как правильно, - контральто?
Я её видела в метре от себя в ювелирном на тверской, в каком-то из девяностых лет. Маленькая, не знаю, метр пятьдесят, хрупкая, в дублёнке, в золотых украшениях, но не как ёлка, она говорила тихо, но воздух и пол вибрировали от низких частот) Это было сильно)
"Карнавал" я помню, а вот цыганка что-то не отложилась в памяти.
Её звали "Карма". Сыграла её Екатерина Жемчужная - тоже артистка театра "Ромэн".
sir Arthur, спасибо тебе за эти записи. Это такие чудесные воспоминания из детства и каждый раз, в любом возрасте смотрю, открывая заново или впервые разные нюансы... Красивое кино с красивыми людьми.
А персонаж Майи Булгаковой?! Как она менялась, как боролась с собой в каждом своём проявлении... Как не выдержала, когда увидела беременную Настю и едущий за ней танк...
Великое кино, вот правда. Каждый кусочек - на вес золота.
Я раньше думал, что лошадь не по-настоящему жеребится. А она там страдала, оказывается, в реале(
Я её видела в метре от себя в ювелирном на тверской, в каком-то из девяностых лет. Маленькая, не знаю, метр пятьдесят, хрупкая, в дублёнке, в золотых украшениях, но не как ёлка, она говорила тихо, но воздух и пол вибрировали от низких частот) Это было сильно)
Класс) Я в интервью не заметил, что голос низкий. Может, меццо. Он у них и в разговоре глубокий (срочно вспоминаем Елену Васильевну))
А персонаж Майи Булгаковой?!
Да честно говоря, я хотел еще написать и про нее, и еще про некоторых персонажей, но подумал, что все уже устали от моих опусов) А Булгакова там бесподобна, жалко только, что ее там мало. Про Русланову был неприятно удивлен. В общем, если читается, то могу написать. Как раз еще один пост получится.
в любом возрасте смотрю, открывая заново или впервые разные нюансы... Красивое кино с красивыми людьми.
Кстати, да. Всегда что-то новое увидишь для себя или прочувствуешь. Вот сколько раз смотрел и никогда не обращал внимания на один момент, а тут скрины делал и прямо вот как шандарахнуло - ну настолько же очевидно. Когда у Клавдии был день рождения и пришла Настя посмотреть на Ваню. И когда Настя сидилась за стол, Клавдия руки сыну на плечи положила и так чуть надавила и посмотрела на Настю: типа, вот он. Никогда раньше не замечал)
А момент прикалывает меня каждый раз:
- Я только на Ваню посмотрю...
- Это ОН тебе сказал?
Боже ж мой! Ну а кто? Кто еще мог ей сказать?)))
Её звали "Карма". Сыграла её Екатерина Жемчужная - тоже артистка театра "Ромэн".
А, да, вспомнил, спасибо. Визуально помню ее, конечно.
И спасибо, что читаете.
Да!
Ага, и собак. Думаю, они отчасти на этом с Лучко сошлись. Она собак обожала.