Добавилась пятая по счету постановка

Вещать буду пока что только о видео-постановках, поэтому сразу хочу сказать, что здесь нам разгуляться не дадут, потому как доступно пять постановок этой оперы с такими вот составами:

1. Неблет / Доминго / Карроли (1983), КГ
2. Зампьери / Доминго / Бертокки (1991), Скала
3. Дэниелс / Доминго / Милнз (1992), Мет
4. Вестбрук / Тодорович / Галло (2009), Амстердамский Музыкальный театр
5. Войт / Джордани / Галло (2011), Мет

Причем, четвертая - это модерн.

Кратко о сюжете

А теперь я буду терзать сами постановки.

читать дальше

---

Аудио есть много разного, но я пока не слушал. Как только доберусь, так попробую что-нибудь написать.

@темы: опера, видео, доминго

Комментарии
02.05.2011 в 18:42

Еще одна опера Пуччини, которую я недолюбливаю. Вообще, конечно, местами у него интересно получилось затянуть в итальянскую оперу вестерн, но... по-моему все-таки получилось что-то не то. (В отличие, кстати, от "Турандот" и "Мадам Баттерфляй", где у Пуччини восточные штрихи здорово вписались в европейскую музыку :inlove: )

Засилье Доминго на рутрекере впечатляет :D

Постановку номер три я смотрела. Остальные - не-а. Значит я правильно ее выбрала, когда тыкала в одну из трех (модерн не в счет) наугад)))

Мэрилин Монро и летающие баксы это же-е-е-есть.... Черт, ненавижу модернистские постановки :lol:
М-да, кажется, тема пришлась очень "вовремя" - сейчас меня понесет на волне недавних впечатлений.

Вот, прошу прощения за оффтоп (хотя это не совсем оффтоп, потому как тоже про оперу и про модерн), я вчера/сегодня смотрела наполовину модернистского "Фиделио". И один момент меня там вообще добил. Показывают тюремную камеру. На деревянном полу в ней что-то такое... не то яма, не то траншея, в которой герой сидит, дико вращая глазами, и то вылазит, то слазит обратно. Ария с видом на яму. Я уже молчу про веревочку вместо того, что прямым текстом названо кандалами, и про то, во что товарисч одет. Но вот, блин, объясните мне кто-нибудь зачем в тюремной камере яма?! Одно объяснение мне вообще-то в голову приходит, но я о нем лучше промолчу, да и ямка тогда должна быть поменьше.
А топора мне в руки не давайте - плохо режиссеру будет...

Впрочем, яма это ерунда.
Неделю назад я смотрела "Бориса Годунова" с вполне приличным исполнительским составом, кстати, где показали такое количество голых задниц, которое увидишь не в каждом эротическом фильме. Пример (и он там такой далеко не один...)
Кроме того, там было такое изображение России((( - просто мечта русофоба.
Зачем люди это тащат в оперу? :uzhos:
02.05.2011 в 23:32

Еще одна опера Пуччини, которую я недолюбливаю
"еще одна", а какие недолюбливаете еще?
Меня эта привлекла именно заворотом в Дикий Запад.

Черт, ненавижу модернистские постановки
Я тоже не люблю их, но еще месяц назад посмотрел из принципа и тут вот вдруг захотелось о ней написать, а для этого пришлось пересмотреть )).
Ария с видом на яму
:alles: а кто их поймет, этих режиссеров. Маленькое отступление: я уже где-то писал, что Образцову один раз пригласил сын Дель Монако в свою постановку "Кармен". Правда, он забыл сказать, что она модерновая и Образцова, когда приехала, увидела дона Хозе, расхаживающего по сцене в трусах и боксерских перчатках. А из Кармен сделали проститутку. Образцова развернулась и вернулась туда, откуда прилетела, а Дель Монако много лет с ней потом не разговаривал.
Но вот эта модерновая постановка "Девушки" мне кажется сплошным стебом.


показали такое количество голых задниц, которое увидишь не в каждом эротическом фильме. Пример (и он там такой далеко не один...)
какая, однако, интересная опера... Надо будет засмотреть :-D.
03.05.2011 в 08:13

"еще одна", а какие недолюбливаете еще?
Еще у Пуччини "Богему" недолюбливаю.

Образцова развернулась и вернулась туда, откуда прилетела
Молодца)))

Да, наверное, розовая гламурная "Девушка с Запада" это забавно. Но у меня почему-то в таких случаях становится туго с юмором :D И, кстати, не только в опере. Например, в живописи терпеть не могу всякие экспрессионизмы, сюрреализмы и прочие измы XX века. В общем, злой и занудный консерватор, да...

какая, однако, интересная опера... Надо будет засмотреть
Есть оно на рутрекере. Только забыли перенести из раздела оперы в раздел порнографии эротики. Из прикольного в этой опере - послушать, как Раймонди поет по-русски. Классно, кстати, поет, разве что с буквой "ы" у него плохо. А так русская дикция получше, чем у некоторых русских певцов. (Нет, Раймонди там, к счастью, не раздели - только заставили изображать больного на голову варварского царя). Правда, Борис Годунов, по-моему, сильно просит баса поглубже и погуще, чем у Раймонди, про которого я в свое время вообще долго удивлялась, что он, оказывается, не баритон. Остальные поют плохо. А, может, не так уж и не плохо, но видеоряд мешал сосредоточить внимание на музыкальных красотах и что-то оценить. :D
03.05.2011 в 08:22

злой и занудный консерватор, да...
Я сам такой же. Но эта "розовая девушка" - однозначный стеб, в этом я даже не сомневаюсь. Особенно это подтверждает последний акт.

Раймонди там, к счастью, не раздели
И слава Богу.
видеоряд мешал сосредоточить внимание на музыкальных красотах и что-то оценить.
Вот, вот поэтому и боюсь, стоит ли вообще начинать смотреть ).
04.05.2011 в 03:48

Есть оно на рутрекере. Только забыли перенести из раздела оперы в раздел порнографии эротики. Из прикольного в этой опере - послушать, как Раймонди поет по-русски. Классно, кстати, поет, разве что с буквой "ы" у него плохо. А так русская дикция получше, чем у некоторых русских певцов. (Нет, Раймонди там, к счастью, не раздели - только заставили изображать больного на голову варварского царя). Правда, Борис Годунов, по-моему, сильно просит баса поглубже и погуще, чем у Раймонди, про которого я в свое время вообще долго удивлялась, что он, оказывается, не баритон. Остальные поют плохо. А, может, не так уж и не плохо, но видеоряд мешал сосредоточить внимание на музыкальных красотах и что-то оценить
это вы случайно не рпо такую страшную постановку? c Раймонди сдикими усищами? муть страшная......при моей нежной и всепоглощающей любви я не смогла смотреть эту хрень (гранд пардон за мой французский). (да я и вообще русские оперы не люблю............. :shy: всяческий фольклор вообще)
04.05.2011 в 07:46

marinaNY
Угу, Раймонди с усищами. Постановка - полная хрень. :niasil:
С русской оперой у меня пока знакомства маловато. Чайковский ("Онегин" и "Мазепа") - не понравилось. Глинка ("Жизнь за царя") - нравится мне больше, но не очень; и вообще, вот кто бы подумал, что тот самый Глинка, который писал для начинающих такие милые романсы и а-ля неаполитанские песенки, мог написать еще и такой вокальный садизм, как эта опера :D. Мусоргский ("Хованщина", "Борис Годунов") - а вот это мне понравилось, особенно "Хованщина". Местами там как-то тяжеловато звучит (лишковато великого и ужасного громыхания), но красиво, особенно партия Марфы из "Хованщины" - вообще мечта...
Фольклор (русский), исполненный академвокалом, тоже не люблю - ни петь, ни слушать. Вот итальянский - другое дело)))
06.05.2011 в 02:20

Фольклор (русский), исполненный академвокалом, тоже не люблю - ни петь, ни слушать. Вот итальянский - другое дело)))
от различного-"эх дубинушка ухнем". или "мороз мороз не морозь меня", или частушки, хороводы...........и прочая хрень пардон, фольклор...................у меня сразу судороги приключаются........ :hang: :hang: :hang: :apstenu:
а неполитанский-вы имеете в виду- оперу??????? :laugh: .................. я уважаю :vict:
06.05.2011 в 09:55

marinaNY
Не, не опера))) Всякое типа "О соле миа" или "Катари". Вроде как народны песни (хотя, вероятно, в композиторской обработке - не знаю, никогда не интересовалась - но, кстати, русские народные песни тоже обычно исполняют в какой-нибудь композиторской обработке), если я ничего не путаю, а я могу :D

Нет, от русских народных у меня судороги не приключаются. Но не сказать, что люблю. Скорее, равнодушна.
За что недолюбливаю - они часто неудобны для голоса, потому что знакомый с постановкой голосов композитор, когда пишет какие-нибудь песни, все-таки обычно понимает, как это петь, соответственно - чего в песне не для виртуоза писать лучше не надо. А русские народные песни иногда (по случайному совпадению) очень просты и удобны, а иногда содержат неудобные моменты, для которых надо иметь технику о-го-го. Вот меня сейчас преподаватель мучает песенкой "Липа вековая на горе стоит". Ааааа! Когда песня тяжело и распевно заходит с низов на середину (вот попробуйте-ка при этом не "меццо-сопранить"!), а потом оттуда резкий скачок наверх, который еще и надо пропеть слитно и мягко (а после того как позорно пережал середину, скачок на высокую ноту, если не успеть очень быстро перестроиться, звучит воплем кота, которому наступили в темноте на хвост)... слов цензурных не остается. И вот вечно с русскими народными песнями что-нибудь в этом духе...
У итальянцев с такими вещами в фольклоре проблем меньше, как мне кажется с поверхностного взгляда. :)
07.05.2011 в 01:20

про оперу аки фольклор я шутила :shuffle:
а частушки и хороводы в кокошниках, и ух ты труляля я просто не люблю, именно до судорог (ладна, до головной боли............)
а соле мио и я уважаю :)
17.05.2011 в 18:47

sir Arthur, да ты просто герой, смотреть одну оперу в разных постановках одну за другой :-D
я так не могу, мне нужно чем-то разбавлять.
Джордани ничем не хуже Тодоровича, которого ты так недолюбливаешь. Я бы даже сказала, что они друг друга дополняют: Тодорович без высоких нот и Джордани со своими проблемами в нижних.
А пишешь занятно.
18.05.2011 в 08:00

pluyshka, мне нравится смотреть сразу несколько постановок одной оперы.
Насчет Джордани и Тодоровича я уже в другой темке взял свои слова назад )). Да, он не хуже.