Разгребал сейчас свои винчи от хлама и обнаружил арии из опер. Наткнулся на совершенно чудесную вещь - арию Секста из "Юлия Цезаря":



Вообще где-то читал, что Гендель писал оперу под голос певца-кастрата (по-крайней мере, для партии Цезаря), а в роли Секста всегда выступала женщина в мужской роли. И что роль Цезаря с того момента, как кастраты все повымирали, исполняет сопрано. Где-то еще раньше читал, что и партия Секста изначально исполнялась кастратами. В википедии почитал, вообще теперь каша в голове. Люди добрые, поможите, кто чем может )).
И еще хочу сказать, что в сопрано это звучит намного привлекательнее, чем у Доминго. Скачал себе постановку вот эту:



Но у меня на очереди еще несколько "Отелло", которых я очень и очень сильно хочу посмотреть )). Так что, Цезаря пока отложил до лучших времен.

"А-ли-са! Ме-ло-фон!!!" (с)
Как же мне не хватает сейчас машины времени... Хочу услышать настоящего певца-кастрата, в партии Цезаря. И не предлагайте мне послушать Морески, не надо ).

@темы: опера, видео, музыка

Комментарии
05.04.2011 в 00:05

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Во времена Генделя частенько писали для певцов-кастратов.
еще хочу сказать, что в сопрано это звучит намного привлекательнее, чем у Доминго. Скачал себе постановку вот эту:
Это точно, потому, что писалось все же не для тенора.
Как же мне не хватает сейчас машины-времени... Хочу услышать настоящего певца-кастрата, в партии Цезаря. И не предлагайте мне послушать Морески, не надо ).
Да, сейчас, конечно, нам не представить, как звучал такой голос.
05.04.2011 в 00:15

Во времена Генделя частенько писали для певцов-кастратов.
а что с этой арией, не в курсе? Интересно, ее когда-нибудь кастраты исполняли или все же изначально только сопрано... Мучает меня этот вопрос )).
05.04.2011 в 00:22

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur, ну в первом-то исполнении исполняла женщина, конечно.
Надо будет покопаться в истории, исполняли ли когда-либо кастраты.
05.04.2011 в 00:30

Celebrian ну в первом-то исполнении исполняла женщина, конечно.
почему конечно? это известный факт?
05.04.2011 в 12:28

"Потому что промокатор!" (с)
"А-ли-са! Ме-ло-фон!!!" (с)
Если уж совсем придираться, то «ми-е-ло-фон». Надеюсь, sir Arthur, ты не обидишься ;)
05.04.2011 в 12:32

Кутуша-Штуша а вот ты знаешь, я что-то такое подозревал, но сомневался )). На такие вещи я никогда не обижаюсь, потому как истина важнее :).
05.04.2011 в 12:35

"Потому что промокатор!" (с)
Люблю адекватных людей с ч/ю и ж/п :yes:
05.04.2011 в 13:15

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur,ну, вроде как, первые исполнители известны. Во всяком случаи, их указывают.
05.04.2011 в 13:53

Celebrian да, с первыми все понятно. Полегчало, честное слово )).
05.04.2011 в 14:07

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur, а как быть со вторым?
05.04.2011 в 14:23

Celebrian а второе продолжает потихоньку мучить и подтачивать сознание. Секст мне покоя не дает, да...
05.04.2011 в 14:26

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur бывает.
09.04.2011 в 08:39

sir Arthur
Не, «Svegliatevi nel core» у Доминго вышло некрасиво((( И, кстати, по-моему, не в последнюю очередь из-за того, что низковато поет, надо бы повыше. Вот смотрите, например, как он поступил с другой кастратской арией: Placido Domingo - Ombra mai fu. И тут надо было так же тащить от оригинала вниз не тупо на октаву, а меньше, чтобы результат-то выходил для тенора, а не для баритона.

Постановка "Цезаря", котрую вы скачали, мне нравится))) Это, наверное, единственная понравившаяся мне постановка оперы в костюмах не того века, о котором идет речь. Но тут все сюжетные моменты с Дренего Рима и Египта на Британскую империю и какие-то азиатские колонии легли очень органично. Еще бы имена героев поменять...
Сара Коннолли в роли Цезаря - самый убедительный мужик меццо-сопрано, какой мне только попадался.

Что касается, голоса кастрата...
Не, не надо слушать Морески. Не знаю, как у него было с голосом, но качество записей точно отвратительно. Такое слушать - только пугаться(((
Зато можно послушать, например Раду Мариана. Он (вроде как должен быть) не кастрат, но поет не фальцетом, как большинство нынешних контртеноров, а настоящим мужским сопрано, что уже ближе, к тому как звучали в XVIII веке кастраты. Правда, голос у товарища камерный. И не сказать, что имеется вторая кастратская фишка после высоты голоса - умение пропеть на одном дыхании нереально длинную фразу. Но вот именно как высокий мужской голос иллюстрация интересна.

Поет, кстати, даже такие вещи: Radu Marian - Mozart. «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen» В мужском исполнении оно особенно... удивительно :alles:
09.04.2011 в 08:57

Artemiz а я разве говорил, что у Доминго это вышло красиво? :) Я как раз говорил обратное )))). То, что ария сама по себе мне нравится - это да, но не в его исполнении )).
Посмотрел сейчас - точно, здесь не говорил, это мы в сообществе обсуждали.

Сара Коннолли в роли Цезаря - самый убедительный мужик меццо-сопрано, какой мне только попадался.
пока не имел возможности заценить, но надеюсь скоро это сделаю.

Спасибо за ссылки, посмотрю (послушаю чуть позже), потому как сейчас убегаю.
09.04.2011 в 09:09

sir Arthur
а я разве говорил, что у Доминго это вышло красиво? :) Я как раз говорил обратное ))))
Да, конечно. Сама не знаю, зачем у меня во посте появилось "не", вместо "да" :D Руки писали, голова думала уже про кастратов :D
09.04.2011 в 09:55

Руки писали, голова думала уже про кастратов
:-D
Да, эта ария звучит только в исполнении высокого голоса.

например Раду Мариана
вау... фото в видео ролике у меня никак с голосом не вяжется )). Просто обалденно, я такого еще не слышал ).
10.04.2011 в 00:10

sir Arthur
Просто обалденно, я такого еще не слышал ).
Угу :) :) :) Мне тоже нравится. (Не ария Королевы Ночи, но барочная музыка нравится).
А вот типичное контртенорское пение я не люблю. Не потому что: «Ааа, ужас, мужик женским голосом поет!» - просто не нравится мне, как звучит этот плоский, скучный фальцетный тембр. Когда народ начинает восхищаться на тему особо ангельского звучания контртенора, я никак не могу понять, что они там находят.
Нет уж, лучше я сделаю вид, что не замечаю у Цезаря бюста 4 размера :D но буду слушать красивый голос.
10.04.2011 в 00:22

лучше я сделаю вид, что не замечаю у Цезаря бюста 4 размера
а меня вот такие вещи выбивают из восприятия ))...
а что, правда 4-й? :)
10.04.2011 в 00:40

sir Arthur
а меня вот такие вещи выбивают из восприятия ))...
Меня вообще говоря - тоже. Уж очень у меня визуальное восприятие доминирует над прочими. У меня даже бывали в университете проблемы со слушанием лекции, если я попадала куда-то на заднюю парту, где не видно преподавателя. Или в ресторане меня всегда раздражает, когда спутник пытается сесть не напротив меня, а рядом.
И вот сколько я ни пытайся развить музыкальное восприятие, а оперу я все равно первым делом вижу, а потом уже слышу. :( Если внешне все терпимо, то я начинаю внимательно слушать. А если певец внешне сильно не похож на героя, то меня выносит из адекватного восприятия. Пытаюсь лечить это дело...

а что, правда 4-й?
Если речь идет о Цезаре Конноли, то нет, там под костюмом не видно никаких 4-х размеров. Но бывают, где и видно. видео не нашла, но там и картинка красноречива
10.04.2011 в 00:47

Если речь идет о Цезаре Конноли, то нет
Хорошо тогда.
Я не скажу, что у меня сильно визуальное восприятие доминирует, но если уж сильно идет в разрез с моими представлениями, то заставить себя смотреть дальше очень сложно.

видео не нашла, но там и картинка красноречива
да... такое не спрячешь...