воскресенье, 14 августа 2011
На даче два дня занимался строительством, а посему послушал то, что было в плеере, но никак руки не доходили. Причем, все это пришлось прослушать по два раза, потому что другого все равно ничего не было.
читать дальшеТоска, 1969; МET (live)
Floria Tosca - Birgit Nilsson
Mario Cavaradossi - Placido Domingo
Il barone Scarpia - William Dooley
Il Sagristano - Paul Plishka
Cesare Angelotti - Louis (Luigi) Sgarro
Spoletta - Andrea Velis
Когда слушал, не знал, сколько лет Нильсон было на момент 69 года. Голос мне показался не молодым и не очень понравился тембр. Возможно из-за того, что она в общем-то вагнеровская певица и драматическое сопрано для Тоски - не совсем то, что нужно... Вот только сейчас посмотрел, что в 69-м Нильсон был 51 год. Это чувствовалось по голосу. Тоска получилась не столько ревнивая, сколько психованная и нервная. И эмоций вагон. После расстрела вообще кричала ужасно.
Каварадосси совсем молодой и очень эмоциональный, начиная с Recondita Armonia чувств - выше крыши. Иногда в голосе мальчишеский такой тембр проскальзывал. В E lucevan le stelle рыдать не стал, в плюс ему.
Скарпия... Ну, Скарпия и Скарпия. Ну, маньяк, да. Когда Тоску домогался, аж голос дрожал.
Травиата, 29.08.1961; Mexico (live)
Violetta Anna Moffo
Alfredo Giuseppe Di Stefano
Giorgio Manuel Ausensi
Cond.: Nicola Rescigno
Моффо в этой записи не слишком понравилась, какая-то вообще запись немного унылая. У Ди Стефано здесь голос какой-то совсем тусклый и не выразительный, как раз к этому времени он очень постарался, чтобы голос убить практически. Иногда напоминал мне Тодоровича. То, каким был Ди Стефано в начале 50-х, просто день и ночь. Но голос достаточно крепкий.
Больше всех понравился Аусенси. Приятный голос. На бис повторял Di Provenza il mar.
Травиата, 1977. Студия
Котрубаш, Доминго, Милнз
дир. - Клайбер
Вот два раза слушал и оба раза не отложилось в памяти, видимо, о чем-то другом думал.
Аида, июль 1970. Студия
Amneris Grace Bumbry
Aida Leontyne Price
Radames Placido Domingo
Ramfis Ruggero Raimondi
Amonasro Sherrill Milnes
Cond.: Erich Leinsdorf
Очень хорошо пошла запись. Радамес звонкий и воинственный, заворожила Бамбри и верховная жрица (не знаю, кто ее пел).
Еще были два Отелло, но про них я уже писал, повторяться не буду.
@темы:
опера
заворожила Бамбри и верховная жрица (не знаю, кто ее пел).
Жрица? Какая жрица в "Аиде"??? А как тебе Прайс? По-моему, классная из нее Аида.
Из Прайс классная Аида, но мне, вот хоть убей, не очень тембр голоса ее нравится.
в начале второго акта, когда приносят молитвы богам, там верховная жрица
Хм, интересно, а я почему-то думала, что в этой молитве женское соло поет та же Амнерис... Надо будет посмотреть, может, я уже все забыла)))
но мне, вот хоть убей, не очень тембр голоса ее нравится
Ну, он такой, специфический, конечно. Я бы это по каким-то дурацким необъяснимым ассоциациям звука и фактуры назвала гелевым, клеенчатым или силиконовым. Но мне нравится. Экзоооотика...
По либретто в молитве только Рамфис, жрецы и жрицы. И там голос ее так издалека звучит. И я прямо чуть не уснул под все это дело. Очень такая приятная была музыка
Но мне нравится. Экзоооотика...
Ну, я экзотику как-то не очень )).
Ну, я экзотику как-то не очень )).
Да-а? А Доминго?
А я люблю))) Некоторую экзотику.
А голос жрицы в "Аиде" и, правда, другой. Извини, я малость протупила этот момент...
А голос жрицы в "Аиде" и, правда, другой. Извини, я малость протупила этот момент...
Бывает, че )).