Спектакль в Мариинке (тогда это был театр оперы и балета им. Кирова)
Состав:
Евгений Онегин - Сергей Лейферкус
Ленский - Юрий Марусин
Татьяна - Татьяна Новикова
Ольга - Лариса Дядькова
Ларина - Евгения Гороховская
Филиппьевна (няня) - Людмила Филатова
Гремин - Николай Охотников
Начал смотреть вчера. Все очень нравится: и декорации приятные, и поют хорошо. Особенно Татьяна. Но в целом все нравятся. Вот только голос у Ленского совсем не романтического и лирического влюбленного. Ему бы коня, да саблю в руки - герой. Помягче бы, да полиричнее... Послушал для контраста Лемешева - вот где растекаешься лужицей по полу во время "Я люблю вас, Ольга".
Потом досмотрю, допишу.
Состав:
Евгений Онегин - Сергей Лейферкус
Ленский - Юрий Марусин
Татьяна - Татьяна Новикова
Ольга - Лариса Дядькова
Ларина - Евгения Гороховская
Филиппьевна (няня) - Людмила Филатова
Гремин - Николай Охотников
Начал смотреть вчера. Все очень нравится: и декорации приятные, и поют хорошо. Особенно Татьяна. Но в целом все нравятся. Вот только голос у Ленского совсем не романтического и лирического влюбленного. Ему бы коня, да саблю в руки - герой. Помягче бы, да полиричнее... Послушал для контраста Лемешева - вот где растекаешься лужицей по полу во время "Я люблю вас, Ольга".
Потом досмотрю, допишу.
А "Онегиных" у меня тьма тьмущая, как и "Кармен"
А у меня вот с ними бывает проблема.
А "Онегиных" у меня тьма тьмущая, как и "Кармен" . С 36-го года записи и дальше.
Онегина, значит, капитально изучаешь.
Почему?
Онегина, значит, капитально изучаешь
А не знаю, люблю я его, почему-то.
Очень трудно к ним привыкнуть. Как к вагнеровским сопранам.
А не знаю, люблю я его, почему-то.
Ну почему бы и нет.
Ну, мне-то голоса нравятся такие. Это с лирическими у меня проблемы (если только это не партия Ленского).
Ту самую арию Ленского я после 33 прослушиваний как-то сумела прочувствовать и усвоить, спасибо sir Arthur за то, что меня на это сподвиг
sir Arthur
Это с лирическими у меня проблемы (если только это не партия Ленского).
Кстати...
Тут у меня опять проснулся исследовательский интерес.
А есть еще какие-то оперы из лирического репертуара, которые тебе нравятся? Припоминаю "Любовный напиток" (вроде бы тебе понравился, да?), а еще?Artemiz, а я в "Онегине" все люблю. Вот прям все-все. А "Пиковая дама" - вообще шедевр, я щитаю
А есть еще какие-то оперы из лирического репертуара, которые тебе нравятся?
А из чисто лирического репертуара я, наверное, мало что видел и слышал. Я знаю, что из того, что я уже смотрел, лирические тенора катят далеко не всегда. Вернее, почти всегда не катят. Вот голос Паваротти в "Тоске" мне нравится (и Ди Стефано местами), а голос Аланьи там же - нет.
Наверное, мне было бы проще сориентироваться по списку )).
P.S. Вот "Дочь полка" еще не смотрел. Надо будет.
Ну, когда-нибудь и я найду общий язык с Чайковским. Наверное.
Нет-нет, "Тоска" это не лирическое ни разу. Тут, ясное дело, лирический голос может и не будет так уж плох, но проигрывать драматическому будет.
По списку...
Беллини, Россини, Доницетти, Гуно, Массне, Моцарт. У Верди "Риголетто", "Травиата", у Пуччини "Богема"...
Я не говорил, что "Тоска" нечто лирическое. Лишь хотел отметить тот факт, что подобные партии (Каварадосси) не катят для лирических теноров. Поэтому я их и воспринимаю с трудом, потому что хочется, чтобы голос был тяжелее, объемнее, глубже, с кучей оттенков... А голос лирического тенора у меня ассоциируется со струной - легкий и прямой.
Ну, "Травиата" - да, здесь мне не к чему прикопаться к любому тенору ))) (в плане голоса, из тех, кого слышал). Аланья понравился в "Ромео и Джульетте" - вот как раз для него такая партия, имхо. Для такого голоса. "Богему" я пока видел только с Паваротти. Пошло хорошо. Так же, как и "Риголетто".
Массне... опять же, смотря что. Если "Сид", то лирический тенор здесь у меня не воспринимается. Разве что "Вертер" или "Золушка"... Но опять же, слушать мне их несколько напряжно (я про лир. теноров). Это как с каким-нибудь блюдом - вроде бы отлично и классно, и многим очень нравится, но вот лично тебе чего-то не хватает - то соли, то недоперчено...
Россини я, кажется, еще ничего не слушал, как и Беллини. Собирался вот посмотреть "Граф Ори" на днях.
Моцарт у меня идет оооочень туго, я его пока отложил.
Лишь хотел отметить тот факт, что подобные партии (Каварадосси) не катят для лирических теноров.
Чужие партии они вообще штука такая - катят хуже своих.
Но опять же, слушать мне их несколько напряжно (я про лир. теноров)
А все-таки, если говорить даже не о типах голоса и их звучаниях, а о... хм, характере музыки, то тебе больше нравится слушать более напоминающую человеческую речь музыкальную драму, чем ветвистые и переливчатые белькантовые напевы-распевы-трели? Или нет?
Моцарт у меня идет оооочень туго, я его пока отложил.
Интересно, кстати. Я очень часто видела, как именно Моцарта рекомендуют послушать первым делом, чтобы оценить, что не все так страшно в классической музыке.
Я очень часто видела, как именно Моцарта рекомендуют послушать первым делом, чтобы оценить, что не все так страшно в классической музыке.
Боюсь, что тогда я бы так до других композиторов и не добрался, закончив на этом свое знакомство с оперой и с классикой в частности
Боюсь, что тогда я бы так до других композиторов и не добрался, закончив на этом свое знакомство с оперой и с классикой в частности
Угу, у меня лет 7-8 назад на Моцарте и Бетховене все так и было.
И вот, кстати говоря, т.к. барокко еще меньше похоже на "человеческое" пение, чем бельканто, то как раз проблем с восприятием напевов-распевов у меня никогда не было. У меня были некоторые проблемы с тем, чтобы начать слушать драматический репертуар. Но теперь мне нравится))). Наверное, даже больше. По крайней мере из бельканто я люблю по большей части одного Беллини, а веризм люблю вообще, тяжелую романтику (извини за жуткий термин - он мой личный извращенский
Во-о-от. В общем, вот потому-то мне, видимо, нравятся голоса всех типов.
извини за жуткий термин - он мой личный извращенский
а я люблю, когда употребляют личные термины - они наиболее полно характеризуют отношение к предмету разговора.
В общем, вот потому-то мне, видимо, нравятся голоса всех типов.
Ну, видимо, для этого надо любить все, а у меня вот не получается. С тенорами не получается. С сопранами вот никак не могу определиться.
Ну, видимо, для этого надо любить все, а у меня вот не получается. С тенорами не получается. С сопранами вот никак не могу определиться.
Ну, я тоже люблю не так уж, чтобы прямо всех. К примеру контртеноров в сравнении с женщинами на кастратском репертуаре воспринимаю очень плохо. Как-то не цепляют меня их голоса.
Так, в опере сплошное внешнее отторжение: то певец на 30 лет старше персонажа, то на 50 кг толще, то страшен как смерть с косой, а играет красавца, то не того пола... Случаев, когда певец адекватно похож на героя максимум процентов 20.
У меня уже выработался иммунитет.
Да ну это здесь ни при чем. На такие вещи я реагирую вполне нормально. Я имел в виду именно, когда видно, что женщина и она очень старается походить на мужика - вот это мне не нравится. В то же время, я видел в других постановках женщин в мужской роли и это отторжения не вызывало. Потому что они как-то вживались что ли в персонаж, не знаю... Не изображали его, а именно вживались, будучи при этом собой. Надеюсь, более менее понятно, что я хочу сказать
Кажется, понятно.
А когда вот, например, певица солидного возраста ну очень старательно изображает нечто йунное, вместо того, чтобы вжиться в роль? Тоже сплошь и рядом бывает. Помню, например, как-то меня вынесло в особенно нездравый ржач от Маргариты в "Фаусте", которая нацепила платьице детско-кукольного вида и играла на сцене в мячик с таким видом, как будто она не юная девица, а маленькая девочка.
Просто ты заговорила про женщин и роли кастратов, вот я и сказал к этому. А так-то да, много попадается ерунды.
Угу, а я просто сначала подумала, что не нравится в оперном кроссполе не актерская игра, а что-то в духе: а-а-а, Цезарь с грудью и задницей!