Floria Tosca - Maria Callas Mario Cavaradossi - Giuseppe di Stefano Baron Scarpia - Tito Gobbi Cesare Angelotti - Franco Calabrese Spoletta - Angelo Mercuriali Sciarrone - Dario Caselli
cond.: Victor de Sabata Orquesta: Teatro alla Scala di Milano Coro: Teatro alla Scala di Milano
читать дальшеУ Каллас Тоска мне нравится. Пожалуй, она - одна из немногих сопран, которые меня не раздражают пением )). Вот уж кто твердая личность - Марио мало не покажется. Как высокомерно и с достоинством она задала вопрос: "Сколько?" И как с какой офигенной интонацией ей ответил Скарпия - просто чудо )). Ох уж эти женщины... все им объяснять надо... Марио над Флорией прикалывается, посмеивается над ее ревностью, а она заводится. То ласковая и нежная, а то как разойдется - жуть просто.
Скарпия здесь очень наглый и безжалостный. Ему Тоску вообще не жаль нисколько, как мне показалось, и никаких любовных чувств он к ней не испытывает - даже наоборот - пытается ее всячески задеть своими насмешками и в голосе сталь. За что и поплатился - с каким запалом она его замочила! Перед смертью Скарпия натурально хрипел. А Тоска какая хладнокровная - замочила и полна отвращения. Заметьте, Флория вообще страшная женщина - только что убила человека, руки, можно сказать, по локоть в крови, а она преисполнена спокойствия, словно регулярно раз в неделю мочит разных редисок. В спектаклях или фильмах смотришь на нее - ни один же мускул не дрогнул и даже руки потом не дрожали! Я даже не представляю, на что она способна в страшном порыве ревности и что бы она сделала с Марио, если бы (не дай Бог, конечно) вдруг его с другой застукала... дон Хозе отдыхает. А как Тоска Каллас убивалась, когда дошло, что Марио-таки расстреляли... ужас же.
Ди Стефано очень нравился, но ровно до "Vittoria! Vittoria!". На мой слух, ему явно здесь не хватает тяжести голоса (да, я опять за свое). Могу сравнить с короткой и легкой женской юбочкой - ветерок подул и она полетела вверх - ей бы снизу пару грузиков повесить, чтобы не улетала. Так вот и здесь в голосе - чуток бы потяжелее. Плюс в Vittoria! его практически совсем заглушил оркестр. Вообще после убийства Скарпии мне Ди Стефано стал меньше нравиться. В самом начале E lucevan le stelle что-то так стонал - так и представил себе Марио, скорчившегося на полу и пищащего о том, как Тоска падала в его объятия... При всей своей эмоциональности, Каварадосси еще и твердая личность, и в голосе должна быть твердость, а здесь ну слишком уж лирично получилось. Такое ощущение, что в первой части оперы и в конце - разный человек поет. И после арии начались какие-то наплывы - то тяжести в голосе добавляется, то опять лиричность одна прет. Зато Каллас порадовала за двоих. Гобби тоже, но я обычно на теноре сосредоточен.
Вот такие впечатления остались. В целом понравилось.
Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Скарпия здесь очень наглый и безжалостный. Ему Тоску вообще не жаль нисколько, как мне показалось, и никаких любовных чувств он к ней не испытывает - даже наоборот - пытается ее всячески задеть своими насмешками и в голосе сталь. Мне кажется, что Скарпии Тоску вообще никогда не жаль, какие бы чувства он не испытывал. Но никогда жалось.
Нет, я не о жалости как таковой. Вот, например, Скарпия Милнза был холоден, но снисходителен, а этот же вообще какой-то Тиран. Наверное, еще и хам ). Ему бы пошлО.
ага, Милнс холоден и ............... знает чем все закончится....сволочь одним словом..... Не зна, Гобби мне не нра-как Скарпия.........и ди Стефано чегой-то не хватает..... E lucevan le stelle что-то так стонал - так и представил себе Марио, скорчившегося на полу и пищащего о том, как Тоска падала в его объятия.. уржалась............мож пытки на него ТАК подействовали? А самый лучший Скарпия это Раймонди
М-м, описание звучит аппетитно))) Каллас и Гобби я люблю, ди Стефано по молодости тоже был хорош. М-м, "Тоска", где хороши все трое - это надо послушать.
а она преисполнена спокойствия, словно регулярно раз в неделю мочит разных редисок. И-и-их Между прочим, ты не забыл, что она играет на сцене? Так что она реально раз в неделю на сцене могла кого-то мочить, не вопрос. Я так думаю, что она мало того, что весь конец 2 акта малость в шоке и не в себе от происходящего, так еще и у нее что-то переклинило и она вполне могла в этот момент просто вспомнить театральные навыки... как бы раздвоение, что ли...
Каллас и Гобби я люблю, ди Стефано по молодости тоже был хорош. М-м, "Тоска", где хороши все трое - это надо послушать. Ну это же самая распространенная запись "Тоски" вообще
Ох уж эти женщины... все им объяснять надо... Ну как бы... она не верила до конца, что Скарпий может так... Вроде же все приличные люди, с титулом вон... думала, так как-нить обойдется. А он вот проявил некую банальность в вопросе цены... да ее могло еще сильнее разозлить, что и он не лучше других, и ему все того же надо
Скарпия здесь очень наглый и безжалостный. Ему Тоску вообще не жаль нисколько, как мне показалось, и никаких любовных чувств он к ней не испытывает - даже наоборот - пытается ее всячески задеть своими насмешками Да, конечно, и это правильно Впрочем, в этой записи Гобби еще довольно молодой и поэтому не очень злой. Лет через десять все стало гораздо круче
-Consuelo-Блин, ты так юморно все это пишешь я думаю, что не юморнее, чем ты написала про Опералию
мало того, что весь конец 2 акта малость в шоке и не в себе от происходящего, так еще и у нее что-то переклинило и она вполне могла в этот момент просто вспомнить театральные навыки... как бы раздвоение, что ли... Вот мне сразу вспоминается вот эта дискуссия по поводу Тоски, где Доминго высказал такую мыслю, что ревность Тоски идет отчасти от ее любви к театральным эффектам.
Так вот, может, действительно, и в отношении убийства Скарпии это какую-то роль играет.
Ну как бы... она не верила до конца, что Скарпий может так... А вот может )). Наивная да ее могло еще сильнее разозлить, что и он не лучше других, и ему все того же надо Ну, видимо Тоска у мужской части населения вызывала сходные желания
в этой записи Гобби еще довольно молодой и поэтому не очень злой. Лет через десять все стало гораздо круче это определенно надо будет послушать
Моя любимая версия - студия 64 года с Каллас-Бергонци. Там... ух за наводку мерси ))
Видео-то какое, никогда не видела!! Это после Дзефирелловской "Тоски" 85-го года (вся компашка в сборе). Хорошо хоть Доминго в таких дискуссиях полностью раскован, а Беренс мало того, что одела на себя что-то непонятное, но еще стеснялась все время и никак мысль не могла закончить. А Макнил-то чего так разволновался? Ну ладно, Беренс - у нее это вообще вроде вторая Тоска была )).
Да каждый второй небось предлагал да и неудивительно
Что-то я даже не знаю этой Дзеффиреллевской "Тоски"... а-а, да, поняла, лежит в продаже, да я не смотрела Макнил, может, смущаится журналистов?.. "Тоску"-то он тысячу раз уже пел
за наводку мерси )) Силь ву пле, обращайтесь, если что, всегда поможем
-Consuelo-Что-то я даже не знаю этой Дзеффиреллевской "Тоски" Ну, Беренс там страшненькая и все время пыталась Домингу грудью задавить (или видимостью таковой). На Макнила наезжают, мол, фиговый Скарпия. Нормальный у него Скарпия - зато без всяких там восторгов на тему "ах и ах, какой он сексуальный". Он нифига не сексуальный, а вполне себе отталкивающий тип, с которым я бы на месте Тоски даже во сне переспать бы не хотел (впрочем, с этой Тоской тоже). И пел он нормально. Но в общем вся эта "Тоска" так себе.
Макнил, может, смущаится журналистов? Может... Но все равно мне странно это. Первый раз что ли? Впрочем, кто знает...
Мне кажется, что Скарпии Тоску вообще никогда не жаль, какие бы чувства он не испытывал. Но никогда жалось.
Не зна, Гобби мне не нра-как Скарпия.........и ди Стефано чегой-то не хватает.....
E lucevan le stelle что-то так стонал - так и представил себе Марио, скорчившегося на полу и пищащего о том, как Тоска падала в его объятия..
уржалась............мож пытки на него ТАК подействовали?
А самый лучший Скарпия это Раймонди
Тогда я даже боюсь предположить, ЧТО там с ним делали вообще...
Artemiz ди Стефано по молодости тоже был хорош
Ага, пока голос себе чуть не убил
а она преисполнена спокойствия, словно регулярно раз в неделю мочит разных редисок.
И-и-их
Каллас и Гобби я люблю, ди Стефано по молодости тоже был хорош. М-м, "Тоска", где хороши все трое - это надо послушать.
Ну это же самая распространенная запись "Тоски" вообще
Ох уж эти женщины... все им объяснять надо...
Ну как бы... она не верила до конца, что Скарпий может так... Вроде же все приличные люди, с титулом вон... думала, так как-нить обойдется. А он вот проявил некую банальность в вопросе цены... да ее могло еще сильнее разозлить, что и он не лучше других, и ему все того же надо
Скарпия здесь очень наглый и безжалостный. Ему Тоску вообще не жаль нисколько, как мне показалось, и никаких любовных чувств он к ней не испытывает - даже наоборот - пытается ее всячески задеть своими насмешками
Да, конечно, и это правильно
я думаю, что не юморнее, чем ты написала про Опералию
мало того, что весь конец 2 акта малость в шоке и не в себе от происходящего, так еще и у нее что-то переклинило и она вполне могла в этот момент просто вспомнить театральные навыки... как бы раздвоение, что ли...
Вот мне сразу вспоминается вот эта дискуссия по поводу Тоски, где Доминго высказал такую мыслю, что ревность Тоски идет отчасти от ее любви к театральным эффектам.
Так вот, может, действительно, и в отношении убийства Скарпии это какую-то роль играет.
Ну как бы... она не верила до конца, что Скарпий может так...
А вот может )). Наивная
да ее могло еще сильнее разозлить, что и он не лучше других, и ему все того же надо
Ну, видимо Тоска у мужской части населения вызывала сходные желания
в этой записи Гобби еще довольно молодой и поэтому не очень злой. Лет через десять все стало гораздо круче
О да... Моя любимая версия - студия 64 года с Каллас-Бергонци. Там... ух
Ну, видимо Тоска у мужской части населения вызывала сходные желания
Да каждый второй небось предлагал
А что на Беренс такое надето, господи... ну о чем она думала
за наводку мерси ))
Видео-то какое, никогда не видела!!
Это после Дзефирелловской "Тоски" 85-го года (вся компашка в сборе). Хорошо хоть Доминго в таких дискуссиях полностью раскован, а Беренс мало того, что одела на себя что-то непонятное, но еще стеснялась все время и никак мысль не могла закончить. А Макнил-то чего так разволновался? Ну ладно, Беренс - у нее это вообще вроде вторая Тоска была )).
Да каждый второй небось предлагал
да и неудивительно
Макнил, может, смущаится журналистов?.. "Тоску"-то он тысячу раз уже пел
за наводку мерси ))
Силь ву пле, обращайтесь, если что, всегда поможем
Ну, Беренс там страшненькая и все время пыталась Домингу грудью задавить (или видимостью таковой). На Макнила наезжают, мол, фиговый Скарпия. Нормальный у него Скарпия - зато без всяких там восторгов на тему "ах и ах, какой он сексуальный". Он нифига не сексуальный, а вполне себе отталкивающий тип, с которым я бы на месте Тоски даже во сне переспать бы не хотел (впрочем, с этой Тоской тоже). И пел он нормально. Но в общем вся эта "Тоска" так себе.
Макнил, может, смущаится журналистов?
Может... Но все равно мне странно это. Первый раз что ли? Впрочем, кто знает...
Понятно. Макнила-Скарпию вообще люблю, отличный Скарпий
У Беренс вообще хороший голос, как минимум...