Метовская постановка Дзефирелли 79 года.
Domingo, Cruz-Romo, Milnes; Levine
много букв
Доминго здесь звонкий, как в Отелло 76-го. У Милнза получился очень классный Яго - злобный, коварный и хитрый. Дездемона выглядит несколько старше Отелло, что в первой сцене у меня лично вызвало диссонанс. Но, в общем-то, к этому быстро привыкаешь. Сама Cruz-Romo отторжения пением не вызвала, но и восторгов не вызвала тоже. Может потому, что у меня вообще как-то сопраны "не идут".
В первом акте появляется Отелло, поет свою Esultate! и на радостях крепко обнимает Кассио (который мне понравился, кстати, и голосом и игрой), потом еще кого-то и тут Яго - тоже думал, что его сейчас Отелло обнимет, но не тут-то было, по плечу похлопал и все, а Яго обиделся, судя по виду. И так настроение было не ахти, а тут еще это.
На сцене довольно много ступенек, а Дездемону нарядили в большое такое платье со шлейфом и она все время тормозила на этих ступенях, так что Отелло пришлось самому за ней идти и руку подать. В итоге она спустилась и весь дуэт простояла практически на одном месте, так что товарищу генералу самому приходилось то отходить от нее, то подходить.
Во втором акте Милнз был потрясающ. Когда он поет Credo in un Dio crudel, это надо видеть, взгляды исподлобья и как злобно сверкают глазки, и злоба в голосе. Все это в совокупности создало прекрасный образ Яго. В сцене с Отелло Яго перекладывает книжные талмуды, порядок наводит, создает впечатление активного действия по уборке, а заодно начинает потихоньку капать на мозги Отелло. Тот как всегда, сначала заставляет Яго говорить, а потом словно взбесился: гад последний, мой душевный покой нарушил! И швырнул Яго так, что тот чуть со сцены не вылетел. Грохнулся с кучей книг и так и остался лежать, устроился только поудобнее, и пока Отелло распевал Ora e per sempre addio , Яго лежал и злобно посмеивался. А после (разумеется, стараниями Яго) Отелло еще пуще разошелся, начал вокруг все крушить, опять швырять Яго по сцене, потом схватился за нож, даже между зубами его зажимал (я так и не понял, зачем. ладно, спишем на избыток чувств), потом набросился на своеговерного помощника и адъютанта и чуть в него этот кинжал не воткнул. Отелло совсем выдохся от таких манипуляций и собственной ревности, начал одежды на себе рвать. Вообще дуэт получился хороший. Доминго слишком суетится, столько движений на сцене, в более поздних постановках у него движений было намного меньше, а роль получалась глубже. Качество видео бы еще получше, а то че-то совсем так себе.
В третьем акте Яго продолжает шустрить, приближается Дездемона и Яго прячется, и так по-мальчишески выглядывает из своего укрытия, напоминая "спросите, кстати, насчет платочка". Вообще, если так подумать, женщины - они же всегда должны быть мудрее, но вот как-то Дездемона по-моему обделена этим качеством, у нее все затмевает непорочность и добросердечность. Вот, этими самыми руками сердце отдала, ну и успокойся ты, раз Отелло уже смягчился, так нет же. Видит же, что мужик не в себе и психует почем зря, так она к нему опять с разговорами о Кассио, еще с прошлого раза могла бы выводы сделать. А этот Отелло буйный: он то утихнет, то опять начинает буянить, уже не просто за кинжал хватается - саблей размахивает. Жена, понятное дело, в шоке и даже вроде как-то опасается (только непонятно, за что больше - за свою жизнь или за его рассудок). Весь этот их дуэт мне напоминает бушующее море: только волна схлынет и кажется, что все успокоилось, ан нет - снова волна и еще большей силы. Страсти кипят. Отелло в своих мучениях доходит до бурных рыданий, а потом набрасывается на Дездемону, я думал, что она не доживет до четвертого акта и помрет прямо здесь от сердечного приступа, не дожидаясь насильственной смерти.
И чего Отелло с Яго тут друг друга тискают беспрестанно... Яго здесь напоминает шкодника, уж больно он как-то по-мальчишески шустрый и беспечный. Прикалывает жена Яго - какая-то чересчур писклявая сопрана. Дездемона спела свою арию, помолилась, значится, и спокойно вскарабкалась на ложе и тут же уснула - вот такое поведение у меня каждый раз вызывает недоумение, я бы на ее месте глаз не сомкнул. Отелло весь такой черный и в непонятном халате с саблей шастает по спальне. Твердым и холодным голосом поет ей, что типа все, умрешь ты и пощады не жди. Но не получается оставаться холодным, опять эмоции захлестывают, как только дражайшая супруга открыла рот. Оба истерят, Оттелло затаскивает Дездемону на постель и безжалостно душит красивой подушкой. Дездемона, как водится, очнулась и что-то пропищала в конце (именно пропищала, я сначала даже не понял, откуда звук). Отелло закалывает себя кинжалом и вот здесь уж совсем печальная сцена получилась, умирать Доминго умеет. Тянулся он к ней, тянулся, но кажется, так и не дотянулся.
В общем, все умерли, как обычно. Хорошая постановка, всем смотреть.
Domingo, Cruz-Romo, Milnes; Levine
много букв
Доминго здесь звонкий, как в Отелло 76-го. У Милнза получился очень классный Яго - злобный, коварный и хитрый. Дездемона выглядит несколько старше Отелло, что в первой сцене у меня лично вызвало диссонанс. Но, в общем-то, к этому быстро привыкаешь. Сама Cruz-Romo отторжения пением не вызвала, но и восторгов не вызвала тоже. Может потому, что у меня вообще как-то сопраны "не идут".
В первом акте появляется Отелло, поет свою Esultate! и на радостях крепко обнимает Кассио (который мне понравился, кстати, и голосом и игрой), потом еще кого-то и тут Яго - тоже думал, что его сейчас Отелло обнимет, но не тут-то было, по плечу похлопал и все, а Яго обиделся, судя по виду. И так настроение было не ахти, а тут еще это.
На сцене довольно много ступенек, а Дездемону нарядили в большое такое платье со шлейфом и она все время тормозила на этих ступенях, так что Отелло пришлось самому за ней идти и руку подать. В итоге она спустилась и весь дуэт простояла практически на одном месте, так что товарищу генералу самому приходилось то отходить от нее, то подходить.
Во втором акте Милнз был потрясающ. Когда он поет Credo in un Dio crudel, это надо видеть, взгляды исподлобья и как злобно сверкают глазки, и злоба в голосе. Все это в совокупности создало прекрасный образ Яго. В сцене с Отелло Яго перекладывает книжные талмуды, порядок наводит, создает впечатление активного действия по уборке, а заодно начинает потихоньку капать на мозги Отелло. Тот как всегда, сначала заставляет Яго говорить, а потом словно взбесился: гад последний, мой душевный покой нарушил! И швырнул Яго так, что тот чуть со сцены не вылетел. Грохнулся с кучей книг и так и остался лежать, устроился только поудобнее, и пока Отелло распевал Ora e per sempre addio , Яго лежал и злобно посмеивался. А после (разумеется, стараниями Яго) Отелло еще пуще разошелся, начал вокруг все крушить, опять швырять Яго по сцене, потом схватился за нож, даже между зубами его зажимал (я так и не понял, зачем. ладно, спишем на избыток чувств), потом набросился на своего
В третьем акте Яго продолжает шустрить, приближается Дездемона и Яго прячется, и так по-мальчишески выглядывает из своего укрытия, напоминая "спросите, кстати, насчет платочка". Вообще, если так подумать, женщины - они же всегда должны быть мудрее, но вот как-то Дездемона по-моему обделена этим качеством, у нее все затмевает непорочность и добросердечность. Вот, этими самыми руками сердце отдала, ну и успокойся ты, раз Отелло уже смягчился, так нет же. Видит же, что мужик не в себе и психует почем зря, так она к нему опять с разговорами о Кассио, еще с прошлого раза могла бы выводы сделать. А этот Отелло буйный: он то утихнет, то опять начинает буянить, уже не просто за кинжал хватается - саблей размахивает. Жена, понятное дело, в шоке и даже вроде как-то опасается (только непонятно, за что больше - за свою жизнь или за его рассудок). Весь этот их дуэт мне напоминает бушующее море: только волна схлынет и кажется, что все успокоилось, ан нет - снова волна и еще большей силы. Страсти кипят. Отелло в своих мучениях доходит до бурных рыданий, а потом набрасывается на Дездемону, я думал, что она не доживет до четвертого акта и помрет прямо здесь от сердечного приступа, не дожидаясь насильственной смерти.
И чего Отелло с Яго тут друг друга тискают беспрестанно... Яго здесь напоминает шкодника, уж больно он как-то по-мальчишески шустрый и беспечный. Прикалывает жена Яго - какая-то чересчур писклявая сопрана. Дездемона спела свою арию, помолилась, значится, и спокойно вскарабкалась на ложе и тут же уснула - вот такое поведение у меня каждый раз вызывает недоумение, я бы на ее месте глаз не сомкнул. Отелло весь такой черный и в непонятном халате с саблей шастает по спальне. Твердым и холодным голосом поет ей, что типа все, умрешь ты и пощады не жди. Но не получается оставаться холодным, опять эмоции захлестывают, как только дражайшая супруга открыла рот. Оба истерят, Оттелло затаскивает Дездемону на постель и безжалостно душит красивой подушкой. Дездемона, как водится, очнулась и что-то пропищала в конце (именно пропищала, я сначала даже не понял, откуда звук). Отелло закалывает себя кинжалом и вот здесь уж совсем печальная сцена получилась, умирать Доминго умеет. Тянулся он к ней, тянулся, но кажется, так и не дотянулся.
В общем, все умерли, как обычно. Хорошая постановка, всем смотреть.
@темы: опера
потом схватился за нож, даже между зубами его зажимал (я так и не понял, зачем. ладно, спишем на избыток чувств),
хе-хе, искал себя наверное..........или злобный режиссер хотел такого
раз Отелло уже смягчился, так нет же. Видит же, что мужик не в себе и психует почем зря, так она к нему опять с разговорами о Кассио, еще с прошлого раза могла бы выводы сделать.
во во, мне тож непонятно.....шо она лезла к Отелло с этим Кассио
(эх. пошла смотреть
Так в том-то и дело, что она какая-то не предусмотрительная. Раз обожглась на разговоре о Кассио, так во второй раз надо было думать уже.
в первом акте-Яго действительно обиделся
в оружейной Отелло в который раз хватанул Яго, а потом передумал швырять-тот не Дездемона. мог и ответно по мордам заехать........ мне очень не нра сцена, когда Отелло прилюдно унижает Дездемону
в последнем акте, во время лебединой песни и молитвы кто-то кашлял и чихал, Дездемона немалодично вскрикивала и хваталась за свою служанку........ потом заснула. Вошедший Отелло зачем-то поделал гимнастические упражнения (
Воотбе постановка понравилась, хотя иногда оркестр перекрывал голоса поющих (но мож так и надо было) Миллнс был супер в актерском плане.
Для меня самая самая Дездемона-это естественно Катя Ричирелли
Отелло- Доминго
Яго- Диас
вслед за просмотром Отелло руки потянулись к красивой коробочке с Корелли на обложке
Очень красивую Тоску подобрали Franca Duval(хотя пела за нее другая Maria Caniglia- глубокий голос, мне понравился....хотя и не везде). Скарпия какой хороший получился-противный препротивный
А ТОСКА вообще одна из крышесносящих опер
очень впечатляет.......
наверно не очень удалось Клаудиу Шиффер представитьтак ты че, мне не верила?
Кассио-простой и наивный.
имхо, он таким и должен быть
Хотя данная исполнительница в теле. ее особо не покидаешь и не пороняешь.....
аха, то есть ты думаешь, что ее именно поэтому Отелло и не швырнул, как Яго
хотя иногда оркестр перекрывал голоса поющих
особенно во втором акте, когда Доминго прям в одном месте нещадно заглушили ))
зачем-то поделал гимнастические упражнения
Может это типа ритуал такой
вот хочу еще Капуччилли глянуть и Нуччи еще раз
Яго у Каппуччилли в 76-м немного странный по-моему... Ну, может это чисто мое восприятие.
руки потянулись к красивой коробочке с Корелли на обложке
Надо на торрентах посмотреть...
наверно не очень удалось Клаудиу Шиффер представить
Так здесь, наоборот, надо кого-то страшного представлять, а то так ведь можно пожалеть и не задушить
не. Клаудию он бы более трепетно душил, "с выражением", как говорится. а не просто подушку на лицо........ (эээээ, ты б видел как Кура то Фриттоли душил......)
Может это типа ритуал такой
хе-хе
Надо на торрентах посмотреть...
он на погружении есть
intoclassics.net/news/2010-12-13-20214
так ты че, мне не верила?
верила. но надо ж было самой глянуть
и еще. Цирюльник-такая красивая опера (видео первый раз смотрела.....класс
Более трепетно - это как? Душил бы и рыдал?
Слышал отзывы, что с Кура достойная постановка.
он на погружении есть
о, спасибо за ссыль. А ведь я ее когда-то добавлял в закладки, чтобы скачать потом )). да забыл.
Цирюльник-такая красивая опера
верю, но я к нему пока не готов даже близко...
шото типа того
Слышал отзывы, что с Кура достойная постановка.
никогда не полагаюсь на чьи-то отзывы
верю, но я к нему пока не готов даже близко...
жаль
в фильме Отелло вообще в набедренной повязке
эээээээээээ. не помню
На отзывы я свои полагаюсь, но если что-то советуют посмотреть, то почему бы и нет?
так я смотрела года полтора назад, 1й раз и без субов.........и параллельно в инете шебуршалась....(я ты недавно... и сравниваешь исчо.......)
Или вообще вяжете в это время
Я? ВЯЗАТЬ? тока через мой труп............
На отзывы я свои полагаюсь, но если что-то советуют посмотреть, то почему бы и нет?
довольным голосом.........на мои отзывы можно полагаться, почему бы и нет??
никогда не полагаюсь на чьи-то отзывы
на мои отзывы можно полагаться, почему бы и нет??
ну и где логика?
Еще пара постов про эту оперу и точно побегу смотреть.
marinaNY руки потянулись к красивой коробочке с Корелли на обложке (к Тоске, естественна, цветн. фильму)... я его потыкала в интересных местах.
Я эту "Тоску" обычно называю гламурным фильмецом. Уж очень она вся, условно говоря, розовенькая и в блестках.
Тоска там кукольная, но симпатичная актриса + прекрасная певица.
Каварадосси местами очень-очень хорош (мне вообще нравится вот этот вот наглый Каварадосси - тут и неприязнь ризничего и ревность Тоски в кои-то веки не кажутся странными, и фразы Сполетты "он над нами ржал, сволочь" звучат убедительно и диалоги со Скарпиа маразмом не отдают и даже "Витторья!" вполне смотрится - в общем, я за то, что это правильная логичная трактовка образа), но местами, о-ей-ей...
Непривычный тембр голоса... ну, молодой тут еще Корелли - голос у него малость "козлит".
Скарпиа... нормальный, даже хороший, но без бурных восторгов.
дык я ж говорю...........дурака валял и Каварадосси, и сподручные Скарпия...........
Скарпиа... нормальный, даже хороший, но без бурных восторгов.
ага. нормалек скарпия...пративный
Еще пара постов про эту оперу и точно побегу смотреть
Artemiz, беги уж смотреть.............тока с правильной постановки начни
sir Arthur, раздраконил ты меня сией повязкой, шоб ее...........я ж еще 2 недели посмотреть не смогу
вооот, сиди теперь и мучайсии
Artemiz "Отелло" я пока не видела, так что тут я не в теме..
Только не с фильма Дзефирелли, там звук занижен сильно, у меня уши ваще свернулись. Хотя фильм красивый.
так мило посидел на стульчике
Ну, посидел-то, пожалуй, все-таки не мило
ага. нормалек скарпия...пративный
Не-а, пративный Скарпиа - это Скарпиа (поет и играет Carlo Tagliabue) из черно-белого фильма с Корелли (1955 год). Вот там вообще противнейший гад, какого я больше нигде не встречала... Просто без грамма очарования.
(Кстати, вот в том фильме Корелли играет без комедии. Ну, правда, и ризничему в рожу кафтанов не кидает и над Тоской в церкви не насмехается, и на Скарпиа смотрит не так свысока - в общем, изображает менее оборзевшего Каварадосси и поэтому менее достопримечателен. Зато более натурален и выразителен. Очень многие сцены с ним там визуально вообще супер. Но поет еще совсем никак - аж слышно, что некоторые моменты откровенно не тянет; сопрано и баритон поют тоже не самым выдающимся образом - поэтому фильм хочется смотреть, но не слушать.)
sir Arthur
Только не с фильма Дзефирелли, там звук занижен сильно, у меня уши ваще свернулись. Хотя фильм красивый.
А с чего бы ты посоветовал начинать?
Вообще, конечно, фильм Дзефирелли - идеальный вариант, но звук... Впрочем, если тебя не смущает низко звучащий Доминго, то начни с него. Но фильм все равно к просмотру обязателен, потому как супер.
Или вот с этой постановки
ага, спасибо, начну с одного из двух этих - наверное, все же с фильма Дзефирелли, хотя пока не решила...
Правда, я сейчас уже нацелилась на "Аттилу"))) Потом уже буду смотреть "Отелло".
Кстати, как картиночка?
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2984631
или
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1125743?
Не, правда, если звук не смущает, тогда начинай с фильма - там все достойно и красиво.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1125743
это фильм, а там спектакль.
конечно же, этот
ОК)) с него и начну
да, в своем репертуаре Марио ))
ужосснафиг
наверное, он никогда не смотрел записи своих спектаклей
вооот, сиди теперь и мучайсии
зарыдав нарзрыд (
ага.первой эту кину погляди. оно хорошее..........Яго вапще суперский
а я бы на 2м месте посоветовала бы Коверн-Гарденовскую с Доминго+Кири (а не Атлантова)....но мне там Яго не нра
я не успеваю сегодня, мне еще статью надо закончить, спать хочу, жуть просто. а не могу, еще часа на полтора работы ((.
пасиб заранее
(так я пару дней еще помучаюсь, ничего страшного
логику не ищи-ее нет)Artemiz, на какого Аттилу???? с кем?
Не-а, пративный Скарпиа - это Скарпиа (поет и играет Carlo Tagliabue) из черно-белого фильма с Корелли (1955 год). Вот там вообще противнейший гад, какого я больше нигде не встречала...
тама Тоска страшная..........мне трудно смотреть
но вид у него такой, как будто его не пытают, а показывают дохлую крысу, которая немножко воняет...
ага. шото типа того
(З.Ы.
яду мне яду!!!!ненавижу микро......блин. поскорее бы июль закончился!!!!!!!!!!!!!!!! ааааааа. хочу оперы смотреть, и кино, и книжки нормальные читатьи похудеть на 20 кг