Как я уже говорил, посмотрел несколько постановок "Дон Карлос" (сегодня посмотрел с Аланьей) и один и тот же персонаж получился у всех разный. Это, разумеется, хорошо. Иначе было бы скучно смотреть все это дело. Так вот, я их классифицировал для себя по одной сцене.
вот такие Карлосы получились. смотрим видео
вот такие Карлосы получились. смотрим видео
Не-а, "Карлоса" с Кауфманном у меня нет. Спасибо за ссылки - послушала, Карлос-Кауфманн понравился. Кстати в сцене "ну тогда убей отца!" мне даже Поплавская понравилась для разнообразия. Но в остальных моментах - нет.
Эх, вот нельзя мне ходить на ютюб слушать Кауфманна - я там зависаю.и на декорации я воообще не смотрела (как ВСЕ поют....ах и ох и вау)
Ну, кстати, она у меня в хозяйстве валяется... Надо будет все-таки посмотреть. Хотя по виденным мной отрывкам меня там пока вдохновляет только Хэмпсон...
В общем, Каррераса и сопрано с нечитабельной фамилией я смотрю первыми
Celebrian
Да уж, история с этой оперой и рядом не лежала.
В истории дон Карлос был физически весьма непривлекательная жертва близкородственных браков. Но, кстати, что он был еще и нездоров на головку мне что-то нигде не встречалось. (?) Вроде как они с королевой вполне мирно и интеллектуально дружили. А любила королева короля, угу. И детей у них с Филиппом было... не помню, но много)))
К тому же реальная Елизавета еще и была довольно-таки интересной королевой: очень деятельной и очень испанкой, хоть и француженка.
Что, впрочем, не мешает мне воспринимать оперу, как отдельную историю про других людей. И ничего не иметь против факта, что тут королева любит не того.
С сопрано у меня дружба вполне клеится, но до тех пор, пока они сильно кричать не начинают.
Хм, похоже, ты не любишь не сопрано самих по себе, а высокие ноты
А как я-то их не люблю...А мне нравится, как они звучатчитать дальше (честно предупреждаю, там жеееесть)
похоже, ты не любишь не сопрано самих по себе, а высокие ноты
Вполне вероятно. Несколько ниже мне для слуха приятнее.
ох мать моя.... начиная со второй минуты, я думал, что у меня голова взорвется или барабанные перепонки лопнут ))). Помнишь, как птичка в первом "Шреке" взорвалась от крика Фионы?
Каррерас там супер! И классно спел и у него получился прекрасный дон Карлос. Если тот - доминговский из постановки МЕТ - у меня вызывал нездоровый смех в духе вот же стукнутый по головке неврастеник, то этот в чем-то даже прекрасен и благороден (с натяжкой на максимум). Минимум - смотрится адекватнее и его переживания кажутся трагичнее и глубже. В общем, по-моему, снятие романтического налета этому образу противопоказано. Хотя дело не только в этом, а еще и в том, что вот не смотрится дон Карлос у Каррераса слабым неврастеником - он почему-то кажется тверже и сильнее. Тут я припоминаю как Каррерас играл Каварадосси... А вот нифига Каррерас не мягкий и романтичный. Наоборот у него получаются из няшных хомячков-неврастеников сильные личности.
Сопрано с нечитабельной фамилией мне разонравилась. Выложенный тут отрывок - чуть ли не единственный, где она отлично звучит. Потому что форте. Но пиано и даже меццо-форте у тетеньки некрасивы(((
Понравился Фурланетто - отличный бас и отличный мрачноватый король Филипп.
Каппуччилли на фоне Каррераса и Фурланетто нравился мне несколько меньше. Но образ Родриго у него вышел классно. Опять же благородно. В общем, как романтические образы Карлос и Родриго тут рулят
Бальтса тоже понравилась. И она даже не была так флегматична, как в "Кармен"
Посмотрим еще, каков будет инквизитор...
Караяна я определенно люблю больше, чем Ливайна. Очень многие моменты у него получились на порядок вкуснее)))
sir Arthur
ох мать моя.... начиная со второй минуты, я думал, что у меня голова взорвется или барабанные перепонки лопнут ))). Помнишь, как птичка в первом "Шреке" взорвалась от крика Фионы?
Не помню, но все равно
А вот Каппуччилли мне здесь тоже на фоне других понравился меньше ((.
Но пиано и даже меццо-форте у тетеньки некрасивы(((
я даже не понимаю, о чем ты
Вот так пела Фиона ))
Читал где-то, что первоначальная редакция оперы не имела успеха, потому что певцы нужны универсальные не только для заглавных партий. В сокращенной не нужны?
Был, был. историки еще рассуждают, всегда он таким был или головой ударился. Так или иначе, тип был припадочный. Крайне злобный. Участвовал в заговорах против отца, несколько раз даже пытался его убить.
Вроде как они с королевой вполне мирно и интеллектуально дружили.
Это просто королева пыталась на него положительно влиять.
А любила королева короля, угу. И детей у них с Филиппом было... не помню, но много)))
Выжило у них всего две дочери. И этих дочерей король любил больше всего на свете. В каком-то письме через какое-то время после смерти Елизаветы он написал, что только любимые дочери удерживают его в этой жизни.
К тому же реальная Елизавета еще и была довольно-таки интересной королевой: очень деятельной и очень испанкой, хоть и француженка.
Именно. Она стала совсем испанкой. Даже французские родственнички возмущались, что она совсем обиспанилась.
Что, впрочем, не мешает мне воспринимать оперу, как отдельную историю про других людей. И ничего не иметь против факта, что тут королева любит не того.
Хорошо, если так... у меня сейчас так не получается.
--------------------
Тут я припоминаю как Каррерас играл Каварадосси...
отсюда поподробнее..........ГДЕ???
-----------------------
насчет Аланьи.......... уйду я от вас
----------------------
А сейчас я как-то неожиданно погрузилась в ту эпоху. И воспринимать это просто как оперу стало уже сложнее.
понимаю. понимаю
---------------
а хомячки должны быть СОПЛИВЫЕ???
-----------
кста. самое главное забыла написать- Вийясон-то,...... ну опять же-ни голоса, ни игры. ни фейса лица......и кто-то еще его на 9ках имеет..............(а декорации метовские) я вижу они всех уже протусовали- и Кауфмана, и Аланью. и (о боже мой) Виясона.........КТО СЛЕДУЮЩИЙ?????
-----------
Сelebrian, я тож хочу почитать
причем здесь хомячки? я про романтичность, которая может быть сопливой.
------------------
а вообще вы не знаете. какого дона Карлоса я пыталась недавно посмотреть
Честно-честно-кусочки с ним вырезать, а остальное- "в сад"
дон карлос
marinaNY, ты про что? что хочешь почитать?
про Филипа и Елизавету и Карлоса..........
про Филипа и Елизавету и Карлоса..........
а Гугл на что?
я даже не понимаю, о чем ты
Я туплю
Вот так пела Фиона ))
Хе-хе.
Вероятно, задумывалось нечто похожее на си третьей октавы Мадо Робин, но исполнение подкачало - звучит не внушительно. Внушительно только открывается рот.
Celebrian
Хорошо, если так... у меня сейчас так не получается.
Видимо, дело в близости исторической темы. Вот "Хованщину", например, я НЕ могу нормально воспринимать как просто другую историю про других людей. Там мне хочется скрипеть зубами и рычать на мерзссский изврат. А к Филиппу II и Ко я довольно равнодушна, так что злоключения их оперных двойников меня не раздражают.
Хотяк к одному пра-правнуку Филиппа и Елизаветы мой дневничок позволяет поставить диагноз весьма неравнодушия: http://www.diary.ru/~artemiz/?tag=679903
marinaNY
Тут я припоминаю как Каррерас играл Каварадосси...
отсюда поподробнее..........ГДЕ???
А у меня нет нормальной записи((( Смотрела только вот так:
http://www.youtube.com/results?search_query=tosca+carreras+caballe&aq=f
Каварадосси из Каррераса почти как из Корелли - в смысле весь из себя героический. Только у Корелли он наглая морда, а у Каррераса - милый и добрый.
гран мерси )
Artemiz Видимо, дело в близости исторической темы. Вот "Хованщину", например, я НЕ могу нормально воспринимать как просто другую историю про других людей. Там мне хочется скрипеть зубами и рычать на мерзссский изврат.
Ну вот, это тот же случай. Если историю воспринимаешь довольно близко, трудно воспринимать ее извраты. Нет, но это не отвращает лично меня от оперы.
Хотяк к одному пра-правнуку Филиппа и Елизаветы мой дневничок позволяет поставить диагноз весьма неравнодушия:
Как интересно.
Don Carlo - Ruben Dominguez
Filippo II - Ruggero Raimondi
Rodrigo - Wolfgang Brendel
Il Grande Inquisitore - Harald Stamm
Un Frate - Alfonso Echeverria
Elisabetta di Valois - Margaret Price
La principessa Eboli - Stefania Toczyska
Tebaldo - Maria Angels Sarroca
Il Conte di Lerma - Josep Manuel Folch
Un Araldo Reale - Antonio (Antoni) Comas
Una voce dal cielo - Rosa Maria Conesa
Conductor Thomas Fulton - 13 or 15 November 1988(LI)
----------------------------
гугл для меня не авторитет,я предпочитаю спрашивта у Celebrian
----------------------
Каррераса гдянула (как он зыркнул глазами на Кабайе
--------------------
мне не попадалось какой-то книги прямо про них. Хотя что-то было про историю с Карлосом.
жаль, я потом как разгребусь с делами обязательно про Бетховена почитаю
Я вот как раз на фотки натыкался, где он такой... "в теле" )), совсем молодой еще.