Birgit Nilsson... Как она тут пищит в конце, аж в ушах загудело...



Состав:
Floria Tosca - Birgit Nilsson
Mario Cavaradossi - Placido Domingo
Il barone Scarpia - William Dooley
Il Sagristano - Paul Plishka
Cesare Angelotti - Louis (Luigi) Sgarro
Spoletta - Andrea Velis
Sciarrone - Russell Christopher
Un pastore - Kris Kalfayan
Un carceriere - Robert Goodloe


запись спектакля в Мет, 15 февраля 1969 г.

Скачать с народа

@темы: опера, музыка

Комментарии
05.06.2011 в 20:31

А представь себе в живую из зала :D - у Нилльсон был ОГРОМНЫЙ голос. И весьма полетный. И с особенно громовыми верхними нотами. В общем, эффект вжимания зрителя в спинку кресла гарантирован.
А кто там тенор?
05.06.2011 в 21:37

эффект вжимания зрителя в спинку кресла гарантирован
оххох... хотел бы я это вживую услышать
А кто там тенор?
да Доминго же

Отсюда же

05.06.2011 в 21:41

Вообще интересно посмотреть на Тоску, которая почти в два раза старше Каварадосси. Сразу вспоминается Лючия Де Ламмермур 62-го, где Лили Понс было уже 64.
06.06.2011 в 07:37

sir Arthur
да Доминго же
ничего себе... чувствовала, что что-то знакомое, но не признала)))
06.06.2011 в 08:36

Artemiz, вот поэтому я и люблю слушать много записей подряд с кем-то одним - потом узнается на раз, невозможно голос не узнать.
06.06.2011 в 09:06

sir Arthur
вот уж про Доминго я была 100% уверена, что его невозможно не узнать.
Но, видимо, это у меня относилось к его голосу 80-90-х гг.
06.06.2011 в 10:49

Artemiz, ну, вообще у него голос-то такой же остался (в отличие от тех же Паваротти с Каррерасом, или поздней Кабалье, которую я вообще слушать не могу, у нее потом тембр ужасный появился). В разных постановках одного года может звучать по-разному - видимо, от многих жизненных факторов зависит.
06.06.2011 в 11:16

Поздняя Кабалье это когда она ездила в Россию и пела с Басковым? Тогда, да, голоса у нее там уже нет. На счет Паваротти и Каррераса не знаю, не приглядывалась я к ним в совсем поздние годы.

А голос вообще штука капризная. Я, конечно, надеюсь, что у мастеров это не так, но себя я сейчас иногда пугаюсь - как я могу быть в голосе или не в голосе от кучи всяких факторов. Спорт, блин... Все-таки пение это такой спорт :) А единственное, чего я не люблю в спорте, это зависимость результата не только от того, на что ты готов и как поработаешь на соревнованиях, но и от того, как ты поел, поспал, отдохнул, не приболел ли... Вот это мне всегда было тяжелее всего. Тут, конечно, работа экономиста куда как проще - если ты можешь оторвать голову от подушки, ты можешь работать, даже если не спал три ночи, неделю не ел и простыл.
06.06.2011 в 12:17

Поздняя Кабалье это когда она ездила в Россию и пела с Басковым?
И с Меркьюри когда она пела в 89-м - там тоже голос у нее не ахти.
Каррерас после болезни как-то звук с трудом из себя выталкивал, а у Паваротти голос начал сдавать довольно рано - пока более-менее спокойно поет - отлично все, как только фортиссимо - сразу разница между ранним Паваротти и более поздним сильно ощущается.

как ты поел, поспал, отдохнул, не приболел ли
Вот я как раз об этом и говорю. От многих жизненных факторов зависит в то или иное время. Сейчас спел офигительно, а завтра не выспался - и привет, уже совсем другой звук.
06.06.2011 в 13:12

Доминго здесь суперский.
sir Arthur, а целиком есть запись?
06.06.2011 в 13:38

pluyshka, есть. Я попробую залить, но у меня эти дни инет совсем поганый, даже с такой мелочью может не справиться.
06.06.2011 в 14:45

sir Arthur
сразу разница между ранним Паваротти и более поздним сильно ощущается.
А ранний Паваротти это до какого года? А то он лет до 45, вроде бы, и не пел ничего драматического.
06.06.2011 в 14:51

Artemiz А ранний Паваротти это до какого года?
поздний - это я имею в виду начиная где-то с середины 80-х.

pluyshka, ссылки добавил в первый пост. Пожалуйста.
06.06.2011 в 20:55

sir Arthur спасибо!