Совершенно случайно услышал его сегодня и решил немного о нем написать. Хороший был тенор.
1922 - 1991статейка и записи
Оказалось, что Эухенио Фернанди был весьма известным итальянским спинто-тенором. Родился он в Пизе, но потом семья его переехала в Турин, где он и вырос, там же начал заниматься вокалом с одним из известнейших лирико-драматических теноров того времени - Аурелиано Пертиле. Эти занятия стали неплохой основой для поступления в оперную школу театра Ла Скала, где Эухенио совершенствовался в искусстве вокала, постигая теноровый репертуар.
Его сценический дебют состоялся в 1954 году - тогда он исполнил партию Джованни Батиста в опере Мортари "La figlia di diavolo".
В 1957 году он дебютировал в Венской опере, а затем и в Метрополитен Опера, в котором работал на протяжении восьми сезонов и спел в тринадцати партиях.
Случилось так, что записей голоса Фернанди очень мало; в основном они представлены кусочками из "Турандот" 1957 года, где Фернанди пел с Марией Каллас, но как оказалось, существуют еще записи, которые начали постепенно "всплывать" из архивов. В частности, запись оперы "Лючия ди Ламмермур", где Фернанди снова поет с Каллас.
Только после его смерти, а скончался он 8 августа 1991 года в одной из клиник Миннесоты, газеты стали наперебой восхвалять прекрасный голос Фернанди.
В завершение этой крохотной статьи хочется привести несколько записей.
@темы:
опера,
видео,
чтобы помнили
можно я немножко поворчу?
Если Фернанди итальянец, то его имя читается Эудженио, хотя по-русски чаще пишут Еугенио. «Спинто» и «лирико-драматический» как-то странно смотрятся вместе в одном тексте, т.к. это одно и то же, только в европейской и в русской терминологии.
Пение Фернанди мне не нравится, не-а.
К вопросу о Калафах и Карлосах)))
Вот только мне кажется, что он весьма железобетонно драматический, а не спинто...
Aureliano Pertile - «Non pangiere, Liu»
Aureliano Pertile - «Recondita armonia»
Aureliano Pertile - «Di Quella Pira»
Древние записи это, конечно, то еще зло. Но все-таки наличие голоса оценить можно, пусть запись поскрипывает и поквакивает(((.
Пение Фернанди мне не нравится, не-а.
А мне нравицца. Я не сравнивал, просто на первое восприятие - нравится.
А вот, кстати, Пертиле, который тут упомянут, очень даже интересный тенор. Вот только мне кажется, что он весьма железобетонно драматический, а не спинто...
на самом деле, я рискнул поверить на слово англоязычному инету по поводу того, что он был спинто. Не с потолка же это взято.
так по мелочам придираешься
(откуда такие познания глубокие?)
Я не сравнивал, просто на первое восприятие - нравится.
Ну, для меня "Турандот" слишком наизусть заученная, чтобы не сравнивать. Вот прямо сразу на автомате.
Отрывок из "Дона Карлоса" я как раз просто слушала, ни с кем не сравнивая, и он мне просто не понравился. Надрывность тут, конечно, подходит по сюжету, но все же хотелось бы помузыкальнее...
на самом деле, я рискнул поверить на слово англоязычному инету по поводу того, что он был спинто.
А вот это, кстати, вечно с интернетом и оперой такая фигня: одни пишут одно, другие - другое. (Вот про того же Пертиле я сейчас заглянула в гугл и быстренько нашла оба варианта: и спинто и драм.) В общем, развелось в сети умников типа меня...
marinaNY
мона мне сказать..............шо ты вредная
Можно))
А вот про "глубокие познания" лучше не надо
Итальянцы читают g как дж (перед e, i), либо как г (перед всем остальным). А звука "х" у них вообще нет. Только дж у итальянцев не русское д+ж, а один звук, средний между ними.