Слушаю сегодня эту "Кармен" (Live).

Состав:
Jennifer Larmore
Placido Domingo
Carla Maria Izzo (Micaela)
Richard Bernstein (Escamillo)
Dir.: Bertrand De Billy


Господи, какая же хрень! Во-первых, в некоторых местах я оперу просто не узнаю (спасибо дирижеру, блин) - например, в дуэте дона Хозе и Микаэллы. Во-вторых, Лэрмор здесь поет так, словно у нее рот чем-то забит. Прожевать не успела, видимо, после обеда и кинулась петь. Доминго ужасен, под стать Лэрмор. Не выспался что ли... Какой-то вареный и поет хреново, еле рот открывает. Правда, к цветочной арии вдруг проснулся и вроде как голос прорезался, но противный тембр какой-то временами проскакивал, меня аж передергивало. Отвратительно, одним словом. Заметьте, это первый раз, когда я о Доминго говорю в таком ключе )). Дирижера мне хочется убить, потому что он гонит вперед - я думал, певцам воздуха не хватит в один прекрасный момент. Там, где музыка должна звучать дольше, плавнее, она обрывается, в результате арии звучат похабно. Бийи всю "Кармен" зарубил. Дуэт Кармен и дона Хозе - ужасная фигня, в основном из-за дирижера.
Бернстайн, видимо, влился в общий ритм постановки и песня тореадора тоже не получилась.
Нормальный проснувшийся Доминго появился только в последней сцене "c'est toi? c'est moi" и Лэрмор, наконец-то прожевала все то, что у нее было во рту. И это единственные 9 минут, которые мне понравились в этой записи. Но Бийи и тут слегка подпортил, ускорив темп. Боже мой... А я думал, что это Доминго в "Кармен" плохо дирижировал. Да, плохо. Но вот ЭТО было хуже намного. Раньше что-то я уже слушал с Бийи и не помню, чтобы у меня остался негатив, а в этой постановке ну просто все одно к одному.

Вердикт: полная хрень!

@темы: опера, кармен

Комментарии
23.05.2011 в 14:07

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Возникает вопрос... зачем же они так...
23.05.2011 в 14:12

Я не понимаю, зачем эту запись нужно было оставлять. Ее все равно противно слушать.
23.05.2011 в 14:15

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
А она студийная еще?
23.05.2011 в 14:22

Со спектакля в Лос-Анджелесе. Я к тому, что диск-таки выпустили потом именно с этой записью, судя по архивным данным.
23.05.2011 в 14:31

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Ох ты господи, зачем же...
23.05.2011 в 20:23

Вообще, послушал еще раз и она мне такой ужасной уже не показалась. Во всяком случае первый акт. Дальше все хуже.. ну и концовка нормальная. А вообще, первое впечатление - оно самое верное, наверное )).
24.05.2011 в 00:17

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur, ну не всегда. Иногда слушаешь что-то в первый раз, впечатлений нет... потом послушаешь и вдруг начинает нравится. А бывает так, что что-то сразу не понравится, а потом вдруг и в этой записи находится что-то интересное.
24.05.2011 в 00:24

Ну, может, действительно, здесь все не так плохо...
24.05.2011 в 00:30

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur , для сравнения и такую можно послушать.
24.05.2011 в 00:37

В первом акте мне голос Лэрмор даже понравился, и Доминго там тоже неплох, но вот потом начинается - у нее словно рот чем-то забит, у него - какие-то гаденькие нотки в голосе проскальзывают, музыка какая-то рваная получилась. У Бернстайна хороший голос, но как он спел песню тореадора, мне не понравилось.
Вот опять я за свое....
24.05.2011 в 13:24

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
sir Arthur, правильно, здоровая критика-это правильно. И не должно нравится все.