La Fanciulla Del West (2011), Метрополитен Опера

состав:
Deborah Voigt (Minnie)
Marcello Giordani (Dick Johnson)
Lucio Gallo (Jack Rance)
Conductor: Nicola Luisotti
как всегда много буквКак оказалось, возвращение этой постановки на сцену Метрополитен Опера - событие довольно значимое, потому что последний раз она ставилась в 1993 году и вот снова свершилось! Было решено не делать новую постановку и все оставить, как было, поэтому этот спектакль - практически полное отражение 92-го года, поменялись только актеры и костюмы.
Вот это бы потрясающее качество, да постановке 1992-го года (это я про само видео)... Здесь золотодобытчики больше похожи на мирных жителей (в 92-м они мне больше напоминали стрелков на Диком Западе). Не могу не сравнивать эти две постановки (1992 и 2011) просто потому, что это невольно происходит, потому что слишком они похожи. Так вот, за что мне нравятся эти Метовские - это великолепно поставленная сцена драки в салуне в первом акте, еще до появления Минни. Здесь ее появление у меня вызвало улыбку, потому что показали ее достаточно близко, она пальнула несколько раз из ружья, чтобы утихомирить разбушевавшихся мужиков, и при таком прекрасном качестве изображения и звука, хватило бы и одного раза, иначе создалось впечатление, что стреляет она пистонами ))).
Дебора Войт. Насчет актерской игры - очень похоже все на 92-й год. Когда Минни рассказывает шерифу о детстве, у нее на лице даже похожие выражения, как у Барбары Дэниелс. В любом случае, Войт мне понравилась. Голос показался мне не слишком приятным по тембру, но плавным и певучим, но все же есть в этой опере места, где сопрано начинают кричать, как будто их режут - здесь во всех постановках хоть уши затыкай...
Галло. Шериф хороший получился, только у Галло, когда он поет, всегда такое лицо, словно у него во рту лимон.
Кстати, у Эшби, который из Агентства, неплохой голос...
Сейчас примусь за любимое занятие - перемывание косточек тенорам
.
Тенор... Вот как его охарактеризовали в статье (на operanews.ru), посвященной выходу этой постановки:
"Сильный, пылкий, близкий к итальянскому голос тенора Марчелло Джордани очень подходит Рамерресу (Дику Джонсону) — загадочному бандиту с беспокойной душой, увидевшему в приветливой, бесстрашной Минни свое спасение. Хотя мистер Джордани и обладает голосом настоящего итальянского тенора, его пение подчас слишком неровно. Роль Джонсона дает ему шанс продемонстрировать всю страстность даруемых звуков, всю роскошь своего звукоизвлечения на самых высоких нотах."
С подчеркнутыми фразами я категорически не согласен и сейчас объясню, почему.
Ох, уж мне этот тенор... Слишком у него вид какой-то забито-пришибленный для главаря банды, которая грабит и наводит ужас на окрестности. Можно было бы предположить, что он прикидывается, но он на протяжении всего спектакля такой. Жалкое зрелище, скажу я вам ((. Голос у него тусклый какой-то, невыразительный. Даже для такого дилетанта в опере, как я, слышно прекрасно, что голосовой диапазон у этого Джордани совсем маленький и такая партия, как Джонсон, ему не по зубам. Все это становится понятно еще в первом акте. На верхних нотах пару раз срывался на крик, а низов катастрофически не хватает и от этого он пытается басить, но в итоге комкает конец фразы и просто не может ее внятно пропеть, потому что ноты эти взять не может. В третьем акте Ch'ella mi creda в его исполнении звучит ужасно по вышеописанным причинам (это все сугубо мое имхо, конечно). Во втором акте в дуэте с Минни его голосу на хватает мощи, хоть чувства он и пытается изобразить, но напора нет в голосе (и был момент, где на низах опять фразу скомкал). Or son sei mesi - вот это на общем фоне было не так уж и плохо. И, раз уж я начал сравнивать с постановкой 92 года, то с Доминго сравнил, конечно, разные места. Лучше бы не сравнивал, потому что все это совсем не в пользу Джордани. Плюс, внешность у Доминго побрутальней, что лучше смотрится (но это уже дело десятое), да и поваляли его и испачкали качественнее. Веревка, которой руки Джордани были связаны (связаны - это название одно) - вообще песня, он ее терзал периодически и вообще было видно, что нифига там толком не связано. И так его пинали, так пинали и до того увлеклись, что даже кровью забыли измазать и вообще как-то у них там на сцене подозрительно чисто )). Ну, и кусочки для сравнения:
Ch'ella mi creda. Джордани
Ch'ella mi creda. Доминго
Выбирайте любого
1992
1983
1991

состав:
Deborah Voigt (Minnie)
Marcello Giordani (Dick Johnson)
Lucio Gallo (Jack Rance)
Conductor: Nicola Luisotti
как всегда много буквКак оказалось, возвращение этой постановки на сцену Метрополитен Опера - событие довольно значимое, потому что последний раз она ставилась в 1993 году и вот снова свершилось! Было решено не делать новую постановку и все оставить, как было, поэтому этот спектакль - практически полное отражение 92-го года, поменялись только актеры и костюмы.
Вот это бы потрясающее качество, да постановке 1992-го года (это я про само видео)... Здесь золотодобытчики больше похожи на мирных жителей (в 92-м они мне больше напоминали стрелков на Диком Западе). Не могу не сравнивать эти две постановки (1992 и 2011) просто потому, что это невольно происходит, потому что слишком они похожи. Так вот, за что мне нравятся эти Метовские - это великолепно поставленная сцена драки в салуне в первом акте, еще до появления Минни. Здесь ее появление у меня вызвало улыбку, потому что показали ее достаточно близко, она пальнула несколько раз из ружья, чтобы утихомирить разбушевавшихся мужиков, и при таком прекрасном качестве изображения и звука, хватило бы и одного раза, иначе создалось впечатление, что стреляет она пистонами ))).
Дебора Войт. Насчет актерской игры - очень похоже все на 92-й год. Когда Минни рассказывает шерифу о детстве, у нее на лице даже похожие выражения, как у Барбары Дэниелс. В любом случае, Войт мне понравилась. Голос показался мне не слишком приятным по тембру, но плавным и певучим, но все же есть в этой опере места, где сопрано начинают кричать, как будто их режут - здесь во всех постановках хоть уши затыкай...
Галло. Шериф хороший получился, только у Галло, когда он поет, всегда такое лицо, словно у него во рту лимон.
Кстати, у Эшби, который из Агентства, неплохой голос...
Сейчас примусь за любимое занятие - перемывание косточек тенорам

Тенор... Вот как его охарактеризовали в статье (на operanews.ru), посвященной выходу этой постановки:
"Сильный, пылкий, близкий к итальянскому голос тенора Марчелло Джордани очень подходит Рамерресу (Дику Джонсону) — загадочному бандиту с беспокойной душой, увидевшему в приветливой, бесстрашной Минни свое спасение. Хотя мистер Джордани и обладает голосом настоящего итальянского тенора, его пение подчас слишком неровно. Роль Джонсона дает ему шанс продемонстрировать всю страстность даруемых звуков, всю роскошь своего звукоизвлечения на самых высоких нотах."
С подчеркнутыми фразами я категорически не согласен и сейчас объясню, почему.
Ох, уж мне этот тенор... Слишком у него вид какой-то забито-пришибленный для главаря банды, которая грабит и наводит ужас на окрестности. Можно было бы предположить, что он прикидывается, но он на протяжении всего спектакля такой. Жалкое зрелище, скажу я вам ((. Голос у него тусклый какой-то, невыразительный. Даже для такого дилетанта в опере, как я, слышно прекрасно, что голосовой диапазон у этого Джордани совсем маленький и такая партия, как Джонсон, ему не по зубам. Все это становится понятно еще в первом акте. На верхних нотах пару раз срывался на крик, а низов катастрофически не хватает и от этого он пытается басить, но в итоге комкает конец фразы и просто не может ее внятно пропеть, потому что ноты эти взять не может. В третьем акте Ch'ella mi creda в его исполнении звучит ужасно по вышеописанным причинам (это все сугубо мое имхо, конечно). Во втором акте в дуэте с Минни его голосу на хватает мощи, хоть чувства он и пытается изобразить, но напора нет в голосе (и был момент, где на низах опять фразу скомкал). Or son sei mesi - вот это на общем фоне было не так уж и плохо. И, раз уж я начал сравнивать с постановкой 92 года, то с Доминго сравнил, конечно, разные места. Лучше бы не сравнивал, потому что все это совсем не в пользу Джордани. Плюс, внешность у Доминго побрутальней, что лучше смотрится (но это уже дело десятое), да и поваляли его и испачкали качественнее. Веревка, которой руки Джордани были связаны (связаны - это название одно) - вообще песня, он ее терзал периодически и вообще было видно, что нифига там толком не связано. И так его пинали, так пинали и до того увлеклись, что даже кровью забыли измазать и вообще как-то у них там на сцене подозрительно чисто )). Ну, и кусочки для сравнения:
Ch'ella mi creda. Джордани
Ch'ella mi creda. Доминго
Выбирайте любого
1992
1983
1991
С подчеркнутыми фразами я категорически не согласен
Угу)))
Но я еще больше не согласна с фразой «роскошь своего звукоизвлечения на самых высоких нотах»
Ну нифига себе "роскошь".
слышно прекрасно, что голосовой диапазон у этого Джордани совсем маленький
Но вот, кстати, поджатость верхов и беззвучные низы это отнюдь не обязательно маленький диапазон голоса. Может, он там плюсом к имеющимся в партии Дика Джонсона малой-первой октавам может еще половину второй октавы сверху также зажато проорать и половину большой снизу так же беззвучно прогудеть? - да легко, бывает такое дело. Но чтобы низы у тенора были слышны, надо чтобы голос у него был полетным. Потому что низы у любого тенора все равно по-любому ощутимо тише, чем верхи. А у тов. Джордани голос неполетный. То есть там в голосе больше глухого звукового мусора, который можно записать только близко расположенным микрофоном и который забивается другими звуками, чем звонких обертонов, которые легко пробиваются через оркестр, через хор, создают эффект того, что певец, даже когда он поет тихо, заполняет весь зал, и звучит вот прямо тут рядом с вами, а не в 50 метрах от вас.
Если интересно, то, чтобы наглядно посмотреть о чем я говорю не на примере разных еще не известно какая как записанных записей, а в одной записи, где для всех одинаковая акустика, возьмите постановку "Эрнани", которая МЕТ-овская с Паваротти (а ее сегодня смотрела - вау, восторг, восторг, восторг - потом еще напишу про это дело чуть подробнее, когда восторги в голове улягутся.)))) И сравните, как звучит голос Паваротти или Раймонди с тем, как звучит голос Тервеля или Митчелл. Кажется, что Раймонди и Паваротти поют вот прямо тут в метре от записывающего микрофона, а Тервель и Митчелл доносятся издалека и некоторые звуки у них пропадают. Вот это не какие-то там природные характеристики голоса, а в чистом виде разница мастерства.
Или еще более банальное сравнение. Хор. Почему одного солиста слышно на фоне всей толпы хора? Нет, ни в коем случае, не потому что у него такая исключительно луженая глотка. Потому что хор петь академвокалом не обучен и поет неполетными (причем не неполетными по сравнению с кем-то, а неполетными от слова вообще) голосами как у эстрадных певцов.
ахах ))), это тоже, да ))))
Но вот, кстати, поджатость верхов и беззвучные низы это отнюдь не обязательно маленький диапазон голоса.
Очень может быть, ибо я профан в этих делах. А то, что Вы говорили про октавы - это вообще темный лес... Надо почитать хоть что-то об этом для порядка, наверное...
там в голосе больше глухого звукового мусора
да-да, вот именно такое ощущение.
Если интересно, то, чтобы наглядно посмотреть о чем я говорю не на примере разных еще не известно какая как записанных записей, а в одной записи, где для всех одинаковая акустика, возьмите постановку "Эрнани", которая МЕТ-овская с Паваротти
Да, спасибо. Надо пересмотреть будет ).
Ну, если на пальцах)))
Октава это до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до. На пианино их 9 снизу вверх: субконтроктава (от нее хвостик две ноты), контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава (от нее хвостик 1 нота). Октава на пианино это белые ноты, между которыми черные в порядке 2-3. Оперный голос обязан иметь в диапазоне две октавы. Больше - факультативная роскошь, хотя есть партии, где двумя не обойтись, но их мало. Обладателей факультативной роскоши, кстати, немало. Вокальные диапазоны по типам голосов наглядненько нарисованы в Википедии - см картинку справа. Только там какой-то злодей решил обокрасть тенора с баритоном - им бы надо сверху еще по три нотки покрасить в желтый цвет, а тенору - еще и парочку снизу.
о, ну, это я знал )))
на самом деле спасибо за ликбез.
от нее хвостик две ноты
а это что значит?
от нее хвостик две ноты
а это что значит?
Что вся октава на клавиатуру пианино не влезла - только две верхних ноты из нее (клавиатура начинается с одной черной клавиши между белыми - вот это и есть этот хвостик, и только потом идет целое 2-3, 2-3, 2-3...)
marinaNY
уп-с, я тут заметила, что меня профи обозвали
Остаточные познания с 3 классов музыкальной школы по фортепьяно, первый год обучения вокалу в качестве пока что даже не полноправного студента, а с энтузиазмом наведывающегося по вечерам после работы гостя, плюс чуть-чуть книжного самообучения по музыкальной теории и по постановке голоса. Я ни разу не консерватория + N лет на сцене + 20 лет преподавания)))
Остаточные познания с 3 классов музыкальной школы по фортепьяно, первый год обучения вокалу в качестве пока что даже не полноправного студента, а с энтузиазмом наведывающегося по вечерам после работы гостя, плюс чуть-чуть книжного самообучения по музыкальной теории и по постановке голоса
Ну, это все же лучше, чем вообще ничего ))
угу, угу, Аrtemiz, не прибедняйтесь