В сообществе - тот же самый пост, здесь дубль, как обычно.

Ну-с, милые мои, сейчас я буду вас мучить своими впечатлениями. Приготовьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох - текст большой. В общем, все, что под катом, можете пропустить, если оно вам не надо ))).

Для начала коротенько так (минут на 40) - о самом сюжете, а дальше уже о самих постановках. Написал, как смог, уж извините )).

Осторожно! Много букв

@темы: опера, доминго

Комментарии
28.04.2011 в 01:53

браво :laugh: :hlop: :hlop:
сюжет оперы ОЧЕНЬ странный :rotate: .....да, Мет не декорациях никогда не экономит :gigi: она в последнее время экономит на исполнителях.
---------------------------------------
оченьи хорошо написано, и подробненько. Хотелось бы глянуть постановочку с Доминго и Френи :rotate:
-----------------------------------------
Доминго ВСЕГДА переживает свою роль :hlop: ..........вот попробую найти одну из своих фотографий.....

это из Манон Леско (супер постановка кстати)-видно, что тут он тоже еще не отошел от игры..... :hlop: :hlop: :hlop:
-------------------------
да, согласна, что когда Раймонди выходит, всем остается только "нервно куритьв сторонке" :-D
и почему Миллнса не любить- у него хороший голос, а его Скарпия вообще у меня на 2м месте (после Раймондовского :vict: )
--------------------------
кстати. парочка Эрнани аудио у меня имеется. мож кому нада. могу поделиться :D
28.04.2011 в 08:30

marinaNY, спасибо, я два дня ЭТО писал ))
Хотелось бы глянуть постановочку с Доминго и Френи
закинуть?

видно, что тут он тоже еще не отошел от игры
судя по всему, не отошел, да. хорошая картинка (на фото мало похоже). или фотка все-таки? А Манон Леско я не смотрел.

и почему Миллнса не любить- у него хороший голос
ну не знаю, я слышал просто несколько мнений, на их основе сделал вывод )). Он мне как шериф уж очень нравится, в Девушке с Запада.

кстати. парочка Эрнани аудио у меня имеется
ее много на TodOpera
28.04.2011 в 09:41

sir Arthur
спасибо за рассказ об опере - когда-нибудь и у меня дойдут до нее руки))) Отрывки вечером посмотрю.

Даааа... сюжет круче, чем в "Силе судьбы" :D И вот вечно у Верди так: классная музыка, но сюжет... Мы ознакомились с вашим проектом и решили закупить траву, которую вы курили (с)

у Паваротти настолько ровный голос, что он не всегда может выразить сильные эмоции, потому что... потому что... просто мощи не хватает? Или низких нот?.. Я не знаю.
Не мощи. Голос у Паваротти сильный. И обалденная широта репертуара: петь такие несовместимые вещи, как, например, "Отелло" и "Дочь полка" - это круть)))
Но все-таки для аццкой рвакли Паваротти не хватает плотности, тяжелости (или как там еще это назвать...) голоса. То есть мощный-то мощный, но при том более светлый и воздушный. Хотя это, конечно, смотря с кем сравнивать.

Впрочем, конкретно Эрнани я у Паваротти еще не слышала :) Я так - о его голосе в общем.
28.04.2011 в 10:20

Artemiz "Сила судьбы"... что-то до боли знакомое. Это что?
петь такие несовместимые вещи, как, например, "Отелло" и "Дочь полка" - это круть)))
Паваротти пел Отелло всего один раз, и то не в постановке. А после записи сильно расстроился и сказал, что не для него эта партия. Он его не пел больше.
Впрочем, конкретно Эрнани я у Паваротти еще не слышала
Да поет он Эрнани прекрасно. Но когда я вообще Паваротти слушаю (я тоже о его голосе в целом), у меня создается ощущение нехватки чего-то... быть может, тяжелости, как Вы сказали, или чего-то еще... И светлый, и воздушный - да, но мне чего-то в нем не хватает. Какой я капризный :alles:.
28.04.2011 в 11:34

sir Arthur
Почти не пел "Отелло"? Хм... ну ладно, ну тогда "Аиду", например, точно много пел.
Мне Паваротти нравится. Больше всех среди теноров я люблю Корелли и Кауфманна - у них меня подкупает очень оригинальный красивый тембр голоса. А вот потом, наверное, как раз Паваротти, которому с природой на мой вкус повезло меньше, но поет он классно)))

"Сила судьбы" - это крутая конопля :D Вот тут про нее уже написано лучше, чем могла бы сказать я: http://arashi-opera.livejournal.com/1047280.html#cutid1
28.04.2011 в 11:38

Artemiz это крутая конопля
спасибо, почитаю ))
29.04.2011 в 01:40

marinaNY, спасибо, я два дня ЭТО писал ))
не зря писали :vo:
"Сила судьбы" - это крутая конопля
неужели есть что-то более глюкавое???? :-D
29.04.2011 в 08:18

не зря писали
спасибо, радует )
29.04.2011 в 21:12

не про оперу(навеяло "писательством")............просто про книгу, которая произвела на меня неизгладимое впечатление :str: ............Артур Кёстлер Тьма После Полудня (Arthur Koestler, DARKNESS AT NOON)....не помню как точно перевели на русский (читала неск лет назад). Про сталинские застенки 30х. Вот счас решила почитать на инглише, буду моск компосировать.... жутецкая книженция.........но классная.
29.04.2011 в 21:35

Про сталинские застенки?.. Тогда вам стоит почитать и про Василия Блохина - первый палач на деревне самого кровавого палача в истории, умудрившегося за 4 недели расстрелять 7 тысяч пленных поляков. Причем, основную их массу он расстрелял самолично. И то, как описывается историками проведение этих казней - вот где ужас.
30.04.2011 в 00:59

василий блохин???? ну и фамилие...................это не про катынь случайно? не не хочу, у меня и от тьмы седина появилась...............
30.04.2011 в 08:27

это не про катынь случайно?
Про нее, родимую. Только Катынь - это лишь один из пунктов в биографии этого сталинского генерала.
09.05.2011 в 00:11

sir Arthur
Я посмотрела вторую постановку.
А мне нравится эта опера))) И, кстати, не так уж она и глюкава в полном виде, как в кратком пересказе.
Принять за основу объяснения действий героев то, что король благороден, хоть и домогается сопрано, которой баритону по чину не положено, а Сильва чертовски горд и упрям, и все их поступки выглядят более-менее логичными. Для оперы.

Больше всех понравился Раймонди. Роскошный Сильва, как ни посмотри. И, кстати, он мне не показался неожиданным гадом, когда в конце убил Эрнани - не, я его одинаково уважала от начала до конца. Вот сказал "не выдам" - и не выдал. Сказал "казню ужасно" - и казнил. А Эрнани что думал, что Сильва умилится его счастьем со своей экс-невестой - ага, вот прям щаззз ;) В общем, и образ сильный и исполнено прекрасно. Спасибо Верди и Раймонди.
Потом понравился Паваротти. Тоже был очень хорош (и даже играл неожиданно живо для своих габаритов - я, как ни странно, хотя у меня с этим проблемы, довольно быстро начала представлять на его месте молодого и худого от жизни тяжелой тенора)). Дуэты Сильвы и Эрнани были просто праздник для ушей))))
Митчелл, по-моему, не так уж ужасна в плане атерской игры или образа. Ну да, игрой откровенно не озаботилась... Стояла и старательно вокализировала. Ну и ладно. По мне так лучше, без претензий на игру, чем плохая игра. Еще бы, конечно, спето было на уровне Паваротти... :) М-да... Но вообще говоря, Эльвира у не вышла адекватно - гордая и важная теть. По-моему, она такая и есть. Платья были кошмарны (особенно нецензурное декольте).
Король Карл меня как-то вообще не впечатлил: ни пения, ни игры, ни харизмы. А хочется, чтобы был величественен.

Не понравилось обращение Верди со временем. Например, сцена, где во 2-м акте Сильва узнает в незванном госте невесты короля, должна как бы происходить мгновенно (а там песнопений на 10 минут), а вот в сцене, где Карл V поддается на уговоры Эльвиры и милует всех заговорщиков, можно было бы как раз все растянуть по времени. В общем как-то Верди все состряпал с этой точки зрения странновато... Ну ладно, ему было виднее, куда толкать по красивой арии, а куда не толкать :D Но в итоге получилась опера такая опера. :D

На счет одного особо глюкавого момента - "народа", который выбирает себе "короля". Нет-нет-нет, все было не так. Курфюрсты (это 7 самых влиятельных немецких князей) выбирают императора Священной Римской империи (по тем временам это значит Германии + Австрии + Швейцарии + Чехии). Почему все это не во Франкфурте, а в Испании - на совести Верди. В общем, был Карл I - король Испании (точнее не совсем Испании, но не буду закапываться в подробности) - а тут еще и унаследовал от дедушки австрийские владения и стал (формально по выбору, но фактически - тоже по наследству) император Карл V. Вот от этого-то события товарисч и стал в опере на радостях так явно благородным белым и пушистым.
Кто такой Карл Великий, я что-то недопонимаю. Но точно не отец - того даже звали Филипп и никаким королем он не был (королевой была мама). Видимо, все-таки Карл Великий, который когда-то давно и сколотил эту самую Священную Римскую империю - жил в X веке.

Испания против Карла V, действительно, несколько раз бунтовала и строила всяческие козни. (Ну, не так, как у Верди, конечно). Собственно говоря, Карл был для Испании несколько чужак - родился и вырос в Бельгии (владения отца), а его мать (королева) была сильно-сильно больна на голову, поэтому правил при ней регентом муж, потом - приехал в Испанию и стал править сын Карл. Ну согласны были не все - отсюда всякие безобразия.
Воот, а дедушка Карла со стороны отца был император, у которого не нашлось других наследников, поэтому скоро всяких корон Карлу привалило еще больше.
09.05.2011 в 08:14

Artemiz, я тоже вчера пересмотрел. Мне вообще "Эрнани" нравится.
И, кстати, не так уж она и глюкава в полном виде, как в кратком пересказе.
Она не то, чтобы глюкава, но местами, по-моему, не слишком логична. Король домогается, домогается, а потом вдруг - хоп! А пошло все нафиг, корона важнее в конце концов ))). И проявляет неожиданное благородство, а ведь за минуту до этого голову отрубить обещал )).

И, кстати, он мне не показался неожиданным гадом, когда в конце убил Эрнани - не, я его одинаково уважала от начала до конца. Вот сказал "не выдам" - и не выдал.
Ну, скажем так, Эрнани сам себя убил, хотя мог поступиться честью и прослыть "лживым клятвопреступником". Но Сильва все же гад, хоть и не неожиданный. Мог бы и пожалеть.
Вот сказал "не выдам" - и не выдал.
Да, только не слишком-то из благородства, а потому как очень отомстить хотелось - свою голову готов королю отдать, но месть важнее. Злобный, злобный гад ). А вообще, ну по сути если, на пустом же месте замесил такую вендетту.
А Эрнани что думал, что Сильва умилится его счастьем со своей экс-невестой - ага, вот прям щаззз
Мне вот кажется, что так и думал )).
Вот от этого-то события товарисч и стал в опере на радостях так явно благородным белым и пушистым.
Понятно, что не вдруг, а став императором. Но как-то резко. И ладно бы сразу простил, а то ведь сначала грозил казнью.
09.05.2011 в 16:12

sir Arthur
Нет, я, кстати, не говорю, что Сильва благороден. Но он от начала и до конца верен себе: злой гордый старикан :D И он всю оперу себя вел так же, как в конце, так что ничего неожиданного. Вендетту он замесил не на пустом месте, а за сорванную свадьбу.
Эрнани... ну это уж был его выбор: клятва или жизнь. Хотя не исключено, что Сильва бы ему еще устроил хорошенькую месть, преступи тот клятву, так что пришлось бы Эрнани сразу убивать его, но тогда бы ему за убийство устроил "сладкую" жизнь король. В общем, человек влип. Но, с другой стороны, не дай он этой клятвы, его бы, возможно, убили еще в третьем акте, так что клятва ему, скорее, продлила жизнь, чем сократила.

Понятно, что не вдруг, а став императором. Но как-то резко. И ладно бы сразу простил, а то ведь сначала грозил казнью.
Но это же бунтовщики, которых реально было за что посылать на плаху. Так зачем же их сразу прощать? Кстати, Карл еще простил весьма-весьма сразу. В те времена такое помилование вообще любили оформить в духе приговорить к смерти, затащить на эшафот, уложить на плаху и в последний момент объявить о помиловании.
09.05.2011 в 17:03

так что клятва ему, скорее, продлила жизнь, чем сократила.
задумаешься, что лучше... может, оно и проще было бы, в третьем-то акте...
В те времена такое помилование вообще любили оформить в духе приговорить к смерти, затащить на эшафот, уложить на плаху и в последний момент объявить о помиловании.
главное, чтобы помилованный не скончался от сердечного приступа )
09.05.2011 в 17:56

sir Arthur
задумаешься, что лучше... может, оно и проще было бы, в третьем-то акте...
Угу, проще.