Знаете, какой парадокс? Я ведь хотел написать совсем о другом человеке, но случилось то, что вы сейчас читаете. Все мы помним прекрасные работы режиссера Ивана Пырьева: "Трактористы", "Свинарка и пастух" (один из моих любимых фильмов был раньше), "В шесть часов вечера после войны", "Кубанские казаки" - вот то, что мне больше всего запомнилось, но были у него и другие фильмы, конечно. Именно он основал Союз кинематографистов, кстати.

Но я хотел бы поговорить не о том, каким замечательным режиссером был Пырьев (а может вы его замечательным вовсе и не считаете), и не перечислять количество его наград и сталинских премий, а поговорить о Пырьеве-человеке.



Сейчас очень много говорят о том, что он позволял себе слишком многое и был чуть ли не тираном. Домогался актрис, "перекрывал" им кислород, внося в некий "черный список" Мосфильма... О его романах ходят легенды, а если на его притязания отвечали отказом, он был беспощаден.

И только супруга Пырьева, Лионелла Стриженова, то ли пелену с глаз сбросить так и не смогла, то ли настолько наивна... К слову, у них разница в возрасте 37 лет. Ее рассказы о том, как мечтали сняться у него актеры и актрисы хотя бы в крохотном эпизодике (говорят, он этим вовсю пользовался, что касается актрис) и Клара Румянова, которая отказалась сниматься у него - врет, по мнению Стриженовой, как врала и Савинова (Пырьев стал ее домогаться и она отказалась от съемок, а он внес ее в "черный список" и после этого ей везде отказывали). А Савинова ему еще и пощечину вкатила за приставания.

В общем, куда ни плюнь, кого ни упомяни, кого там Пырьев домогался, у Стриженовой на все был ответ: эта хотела его очернить, эта хотела его вернуть, та - просто неудачница, и все остальные придумывали такие истории, чтобы быть хоть сколько-то значимыми и прославиться за его счет.

Но ведь дыма без огня не бывает... Что думаете вы?