Добрая, нежная, светлая... По воспоминаниям многих, замечательной души человек. Одна из самых снимаемых советских актрис - Любовь Соколова. Вот еще одна прекрасная душа (ранее я писал про Валентину Серову), у которой личная жизнь оказалась слишком трагичной.

Она встретила его в Ленинграде, в той же школе киноактеров, где училась сама. Ей было всего 19, а ему уже 29. Его звали Георгий Араповский, а мама звала его Юрой. Люба его очень любила, а он носил ее на руках, и в мае 1941-го она стала его женой (они не расписывались).

Самая суровая - первая - блокадная зима принесла одни потери.
- Скоро Невский запляшет огнями, - как-то сказала Люба свекрови.
- Нет, мертвецами, мертвецами... - ответила свекровь.



Вместе с Юрой Люба работала на авиазаводе и каждый из них получал по 250 граммов хлеба. Ночевали там же, на заводе, потому что идти домой уже не было сил. И как-то свекровь сказала Любе, что, если уйдет, то сына ей не оставит. Предчувствие?..

Ни свекровь, ни Юра не пережили ту первую зиму. И похоронить она их не смогла - так вот они и лежали в доме, а их тела объели крысы.
Она не могла больше на это смотреть, собрала чемодан, выбросила ключ от квартиры и ушла, чтобы никогда больше туда не вернуться.

10 лет она была одна, не в силах никого выносить рядом. Даже мысленно не допускала такого - пережитое давило тяжелым грузом. Но в ее жизни снова появился любимый человек и его, как и ее первого мужа, звали Георгий. Он так и не женился на ней, хотя вместе они прожили 26 лет. Он увлекался и изменял ей, а она прощала и даже знала о его женщинах. Иногда звонила, чтобы удостовериться, что он у любовницы, а не где-то с пробитой головой валяется. Терпела, терпела, терпела... любила.

Георгий Данелия - именно так звали ее вторую любовь. И однажды (так в итоге, наверное, и должна была закончиться эта история) он пришел домой и сказал:
- Любочка, прости, я влюбился.

Она не поверила, но утром он расставил все точки над ё-моё:
- Я женюсь.

Самое поразительное, что она и это восприняла совершенно спокойно:
- Женись, тебе никто не запрещает.

Собрала чемодан и ушла. Чтобы никогда туда больше не вернуться.