Господи, какой же бред... Ростислав Гольцман, поставивший авторство под этим и другими опусами, вероятно, слышал где-то что Доминго пришлось уехать в Тель-Авив, но реальной истории он не знал, а поэтому быстренько придумал свою...
Израильская опера также славится своими байками. Одним из героев этих баек является великий тенор Пласидо Доминго.
Как и всякий испанец, да ещё поживший в Мексике, Доминго поначалу с некоторым недоверием относился к американцам. После своего выступления в Далласе в 1961 году, он решил, что настоящее оперное искусство возможно только в Италии. Теперь он подпишет контракт, только если там будем указана сумма в лирах. Вскоре агент певца принёс ему контракт с суммой в лирах, который Доминго не задумываясь подписал. Только потом он понял, что речь в контракте шла о других лирах – израильских. Так называлась израильская валюта, предшествовавшая шекелю. Но договор есть договор. Пласидо Доминго с женой переехал в Тель-Авив и три сезона выступал на сцене Израильской оперы.
Взято отсюда
Значится, дело было так.
Еще до свадьбы с Мартой (второй женой) Доминго выиграл престижный музыкальный конкурс имени Хосе Моралеса Эстевы (кстати, Доминго был первым, кто удостоился этой стипендии). Ему полагалась хорошая стипендия (которую он так никогда и не получил, ее просто зажали) и они с Мартой стали строить планы, куда бы ее потратить, ведь она должна была обеспечивать полный пансион певцу в течение двух лет. Его друг вернулся из Тель-Авива и рассказал, что там в театр в оперную труппу как раз нужны тенор, сопрана и баритон. Они отправили свои записи для прослушивания и им предложили контракт. Им предложили тысячу фунтов. Но они как-то не учли, что фунты израильские и согласились. В итоге, они получали мизер в 333 доллара в месяц, на двоих. За спектакль они получали 16,5 долларов Стипендию выигранную ему так и не дали, а контракт уже был подписан. Вот и мучились бедолаги.