Смотрю "Тоску" с Кабалье, Каррерасом и Понсом, 18.04.1980
Каррерас здесь очень хорош, мне понравился. Пожалуй, таким и должен быть Каварадосси - нежный, спокойный и тихий, без всяких там претензий на поцелуи и облапываение Тоски. Только держание за ручки и милая улыбка. Флория сказала нет, значит нет. Это Флория ревнива, а Марио только соглашается и отступает. Легкая женственность Каррераса добавляет нужного эффекта, а Доминго для этого художника слишком мужик. Слишком это прет из него. Хотя вокально у меня к нему никаких претензий ))
Но вот здесь получается контраст - такой тихий, спокойный и нежный Каварадосси и вдруг помогает заговорщику? Не верю. Кстати, у Каррераса этот момент не получился. Что Анжелотти был супер вял в сцене, где его узнает художник, что сам Каррерас. Такое ощущение было, что они видятся каждый день, типа: "Ааа... Это ты, Анжелотти... Что, опять из тюряги убег? Ну, проходи, спрячу..." И никакой суетливости, никаких эмоций. То есть вообще никаких. Но в дуэте с Тоской уже все было ok.
Кабалье здесь, конечно, уже не та. Вокально проскальзывают нехорошие тембры ((((. Обидно, конечно, потому что выкачивал из осла целую неделю я все это ради нее...
Понс на удивление неплохой Скарпия, да и по габаритам к Тоске очень подходит. Малогабаритный Скарпия был бы, наверное, смешон рядом с Кабалье, и казался бы милым пупсом, как Каррерас, а не как злобный редиска. Только почему-то Понс все время мне шерифа напоминает из "Девушки с Запада" .
Это я еще только первый акт просмотрел.
UPD. Второй акт
Понс как Скарпия мне определенно нравится! Поет хорошо и гадкий такой... Очень трагичный, эмоциональный дуэт у них с Монсеррат получился. Кабалье супер, несмотря на вокальные изменения! Принесли Марио, как водится, практически без чувств, даже шевелиться не может. И подскочил-то как сразу! Разошелся, рвет и мечет. Утащили его классно
- Quanto? - Спросила Тоска.
- Quanto? - Переспросил Скарпия и зашелся оскорбительным смехом. Кажется, Тоска сразу все поняла, потому что сникла и села, головушку повесив... Она его опасается, это видно.
-Mia! Mia!
Играет с ней, как с мышкой. Вроде и не делает ничего особенного, она на грани паники отступает. Такая интерпретация мне даже нравится. В конце только затащил ее на диванчик.
А Кабалье так страдала, так страдала в своей арии...
И потом в конце поприжал и якобы зацеловал. А она сопротивлялась и отбивалась.
Нож обнаружила случайно и промелькнула мысль, что может... Но тут же эту мысль она отгоняет, но тут Скарпия сунулся так невовремя и не осталось времени на раздумья, она просто нож в него всадила. И умница, не забыла колье забрать
Вообще мне нравится, как Монсеррат играет, очень такая... настоящая.
Каррерас в последнем акте хорошо очень пел, умничка прям.
Хорошая спектакля получилась, мне понравилось.