Tosca, август 1953-го
студийка
Floria Tosca - Maria Callas
Mario Cavaradossi - Giuseppe di Stefano
Baron Scarpia - Tito Gobbi
Cesare Angelotti - Franco Calabrese
Spoletta - Angelo Mercuriali
Sciarrone - Dario Caselli
cond.: Victor de Sabata
Orquesta: Teatro alla Scala di Milano
Coro: Teatro alla Scala di Milano
читать дальшеУ Каллас Тоска мне нравится. Пожалуй, она - одна из немногих сопран, которые меня не раздражают пением )). Вот уж кто твердая личность - Марио мало не покажется. Как высокомерно и с достоинством она задала вопрос: "Сколько?" И как с какой офигенной интонацией ей ответил Скарпия - просто чудо )). Ох уж эти женщины... все им объяснять надо...
Марио над Флорией прикалывается, посмеивается над ее ревностью, а она заводится. То ласковая и нежная, а то как разойдется - жуть просто.
Скарпия здесь очень наглый и безжалостный. Ему Тоску вообще не жаль нисколько, как мне показалось, и никаких любовных чувств он к ней не испытывает - даже наоборот - пытается ее всячески задеть своими насмешками и в голосе сталь. За что и поплатился - с каким запалом она его замочила! Перед смертью Скарпия натурально хрипел. А Тоска какая хладнокровная - замочила и полна отвращения. Заметьте, Флория вообще страшная женщина - только что убила человека, руки, можно сказать, по локоть в крови, а она преисполнена спокойствия, словно регулярно раз в неделю мочит разных редисок. В спектаклях или фильмах смотришь на нее - ни один же мускул не дрогнул и даже руки потом не дрожали! Я даже не представляю, на что она способна в страшном порыве ревности и что бы она сделала с Марио, если бы (не дай Бог, конечно) вдруг его с другой застукала... дон Хозе отдыхает. А как Тоска Каллас убивалась, когда дошло, что Марио-таки расстреляли... ужас же.
Ди Стефано очень нравился, но ровно до "Vittoria! Vittoria!". На мой слух, ему явно здесь не хватает тяжести голоса (да, я опять за свое). Могу сравнить с короткой и легкой женской юбочкой - ветерок подул и она полетела вверх - ей бы снизу пару грузиков повесить, чтобы не улетала. Так вот и здесь в голосе - чуток бы потяжелее. Плюс в Vittoria! его практически совсем заглушил оркестр. Вообще после убийства Скарпии мне Ди Стефано стал меньше нравиться. В самом начале E lucevan le stelle что-то так стонал - так и представил себе Марио, скорчившегося на полу и пищащего о том, как Тоска падала в его объятия... При всей своей эмоциональности, Каварадосси еще и твердая личность, и в голосе должна быть твердость, а здесь ну слишком уж лирично получилось. Такое ощущение, что в первой части оперы и в конце - разный человек поет. И после арии начались какие-то наплывы - то тяжести в голосе добавляется, то опять лиричность одна прет. Зато Каллас порадовала за двоих. Гобби тоже, но я обычно на теноре сосредоточен.
Вот такие впечатления остались. В целом понравилось.
Еще одна "Тоска"
Tosca, август 1953-го
студийка
Floria Tosca - Maria Callas
Mario Cavaradossi - Giuseppe di Stefano
Baron Scarpia - Tito Gobbi
Cesare Angelotti - Franco Calabrese
Spoletta - Angelo Mercuriali
Sciarrone - Dario Caselli
cond.: Victor de Sabata
Orquesta: Teatro alla Scala di Milano
Coro: Teatro alla Scala di Milano
читать дальше
студийка
Floria Tosca - Maria Callas
Mario Cavaradossi - Giuseppe di Stefano
Baron Scarpia - Tito Gobbi
Cesare Angelotti - Franco Calabrese
Spoletta - Angelo Mercuriali
Sciarrone - Dario Caselli
cond.: Victor de Sabata
Orquesta: Teatro alla Scala di Milano
Coro: Teatro alla Scala di Milano
читать дальше