состав:
Deborah Voigt (Minnie)
Marcello Giordani (Dick Johnson)
Lucio Gallo (Jack Rance)
Conductor: Nicola Luisotti
как всегда много буквКак оказалось, возвращение этой постановки на сцену Метрополитен Опера - событие довольно значимое, потому что последний раз она ставилась в 1993 году и вот снова свершилось! Было решено не делать новую постановку и все оставить, как было, поэтому этот спектакль - практически полное отражение 92-го года, поменялись только актеры и костюмы.
Вот это бы потрясающее качество, да постановке 1992-го года (это я про само видео)... Здесь золотодобытчики больше похожи на мирных жителей (в 92-м они мне больше напоминали стрелков на Диком Западе). Не могу не сравнивать эти две постановки (1992 и 2011) просто потому, что это невольно происходит, потому что слишком они похожи. Так вот, за что мне нравятся эти Метовские - это великолепно поставленная сцена драки в салуне в первом акте, еще до появления Минни. Здесь ее появление у меня вызвало улыбку, потому что показали ее достаточно близко, она пальнула несколько раз из ружья, чтобы утихомирить разбушевавшихся мужиков, и при таком прекрасном качестве изображения и звука, хватило бы и одного раза, иначе создалось впечатление, что стреляет она пистонами ))).
Дебора Войт. Насчет актерской игры - очень похоже все на 92-й год. Когда Минни рассказывает шерифу о детстве, у нее на лице даже похожие выражения, как у Барбары Дэниелс. В любом случае, Войт мне понравилась. Голос показался мне не слишком приятным по тембру, но плавным и певучим, но все же есть в этой опере места, где сопрано начинают кричать, как будто их режут - здесь во всех постановках хоть уши затыкай...
Галло. Шериф хороший получился, только у Галло, когда он поет, всегда такое лицо, словно у него во рту лимон.
Кстати, у Эшби, который из Агентства, неплохой голос...
Сейчас примусь за любимое занятие - перемывание косточек тенорам .
Тенор... Вот как его охарактеризовали в статье (на operanews.ru), посвященной выходу этой постановки:
"Сильный, пылкий, близкий к итальянскому голос тенора Марчелло Джордани очень подходит Рамерресу (Дику Джонсону) — загадочному бандиту с беспокойной душой, увидевшему в приветливой, бесстрашной Минни свое спасение. Хотя мистер Джордани и обладает голосом настоящего итальянского тенора, его пение подчас слишком неровно. Роль Джонсона дает ему шанс продемонстрировать всю страстность даруемых звуков, всю роскошь своего звукоизвлечения на самых высоких нотах."
С подчеркнутыми фразами я категорически не согласен и сейчас объясню, почему.
Ох, уж мне этот тенор... Слишком у него вид какой-то забито-пришибленный для главаря банды, которая грабит и наводит ужас на окрестности. Можно было бы предположить, что он прикидывается, но он на протяжении всего спектакля такой. Жалкое зрелище, скажу я вам ((. Голос у него тусклый какой-то, невыразительный. Даже для такого дилетанта в опере, как я, слышно прекрасно, что голосовой диапазон у этого Джордани совсем маленький и такая партия, как Джонсон, ему не по зубам. Все это становится понятно еще в первом акте. На верхних нотах пару раз срывался на крик, а низов катастрофически не хватает и от этого он пытается басить, но в итоге комкает конец фразы и просто не может ее внятно пропеть, потому что ноты эти взять не может. В третьем акте Ch'ella mi creda в его исполнении звучит ужасно по вышеописанным причинам (это все сугубо мое имхо, конечно). Во втором акте в дуэте с Минни его голосу на хватает мощи, хоть чувства он и пытается изобразить, но напора нет в голосе (и был момент, где на низах опять фразу скомкал). Or son sei mesi - вот это на общем фоне было не так уж и плохо. И, раз уж я начал сравнивать с постановкой 92 года, то с Доминго сравнил, конечно, разные места. Лучше бы не сравнивал, потому что все это совсем не в пользу Джордани. Плюс, внешность у Доминго побрутальней, что лучше смотрится (но это уже дело десятое), да и поваляли его и испачкали качественнее. Веревка, которой руки Джордани были связаны (связаны - это название одно) - вообще песня, он ее терзал периодически и вообще было видно, что нифига там толком не связано. И так его пинали, так пинали и до того увлеклись, что даже кровью забыли измазать и вообще как-то у них там на сцене подозрительно чисто )). Ну, и кусочки для сравнения:
Ch'ella mi creda. Джордани
Ch'ella mi creda. Доминго
Выбирайте любого
1992
1983
1991